Косячил я во многом, хочет развода. Есть ли шанс вернуть жену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! От меня ушла жена, хочет разводится... Вместе уже больше 5 лет, в браке почти 2,5 года, квартиру купили в ипотеку, но потом, что-то пошло нет, как я понимаю из-за меня, не раз говорила, что хочет видеть прошлого меня, а не слышал... было что за пару месяцев до того, как сейчас ушла, тоже уходила, тогда я вернул ее, сказав, что все понял... в общем в этот раз ушла уже 3 месяца как, и за это время я разобрался, чего ей так не хватало (не слушал ее, грубил, не были близки и часто обижались по мелочам, я часто нервный был, придирался, ещё с нами была моя мама, и из-за этого, она перестала быть домохозяйкой, в общем косячил я во многом) в общем все осознав, и рассказав, что я понял из всей этой ситуации, все так же настаивает на разводе, говорит что ей это не нужно, что я хороший но не для неё, что быть одной ей пока лучше, хотя не так давно сказала, что общается с каким то молодым человеком (ему рассказывает, он слушает, чего я не делал)
Предложила оставаться друзьями, и что ей так лучше, и при разводе, чтобы я вернул ей деньги которые вкладывала в ипотеку, и хочет на эти деньги купить себе сама квартиру. Как ушла от меня, стала более спокойна.Говорит, что зря надеюсь, на то что мы будем вместе.
Есть возможность вернуть? Как?
Понимаю, что разговорами, подарками, и соплями не вернуть. Сейчас начал заниматься собой, скажем так возвращаться в того, в кого она когда влюбилась. Просто есть такая мысль, что я могу упустить момент окончательно (по ее мнению, я уже упустил)
Что делать?
Автор вопроса: Рамзес Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день, Рамзес!
Первое, в чем хочется разобраться в Вашей ситуации, это причина, по которой Вам нужно вернуть жену. Хотите ли Вы этого потому что любите ее, или же Вам тяжело расстаться с привычным комфортом, который создавался вокруг Вас, благодаря семейной жизни. Для мужчины иногда это даже важнее чувств в отношениях. Задумайтесь над этим.
В первом случае следует выяснить и у жены, любит ли она Вас. Если это так, то возвращать ее конечно же нужно и возможно! Главное, не пытаться договорится с ней, как в партнёрских отношениях, а заново добиться ее внимания и желания продолжать отношения, показав ей свои чувства. Вспомните все, чем Вам удалось завоевать ее в начале отношений и попробуйте использовать аналогичные методы в текущей ситуации. Вероятно, прошлые чувства вернутся вновь. Но гораздо важнее в таком случае отношения не вернуть, а сохранить в дальнейшем. Очевидно, что Вашей жене не хватало доверительного общения с Вами. Эту проблему придётся менять, ведь немало браков распадается из-за того, что между мужем и женой утрачен близкий контакт. Попробуйте начать с малого, например, возвращаясь с работы, каждый день уделяйте 20-30 минут на то, чтобы поговорить с Вашей женой о ней, спросите, как прошёл ее день, что интересного произошло, как она себя чувствует. Очень важно в момент беседы смотреть друг другу в глаза. Увидите, через какое-то время характер вашей традиционной вечерней все более откровенной беседы начнет влиять на ваши отношения самым позитивным образом, вернётся доверие, взаимопонимание, забота и обоюдное желание укреплять вашу семью. Не забывайте, что крепкая семья - это всегда труд двоих людей.
Если же Вы хотите вернуть жену из-за страха утратить комфорт, то в таком случае, ответьте себе на вопрос, а устроит ли это Вашу жену? Может быть, она не готова принимать такую форму отношений. Возможно, ее потребностью является семейное счастье с глубоким и надежным партнером, готовым не только брать, но и вкладывать в свой союз. И если эти критерии для Вас не так приоритетны, как для неё, то это может означать, что каждому из вас пора попытаться найти своё счастье. В таком случае будет наиболее правильным отпустить жену с миром.
Желаю Вам удачи!