Мало времени проводим вместе с мужем. Он может прийти в 6-7 утра, поспать и опять идти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
С мужем вместе год, сейчас я беременна на 6 месяце. Друг друга очень любим.
Есть проблема, по-крайней мере для меня, не для мужа. И меня она беспокоит очень сильно, так как понимаю что если будет продолжаться так дальше - я это не вытерплю и наши отношения просто испортятся.
Начну с того, что муж ни на кого не работает, он привык добывать деньги другим способом - скажем так-решать проблемы других, за это получать свой бонус, имея в разных кругах много знакомых. В основном все дела он решает вечером, а крайнее время ещё и ночами. Сейчас ещё приехали его друзья с других городов, он снял для них квартиру выше этажом, чтобы совместно решать дела. Эти последние 3 недели я практически его перестала видеть, он может прийти в 6-7 утра, поспать и опять идти. Он постоянно проводит время с ними.
Я устала.. последнее время просто слезы бегут от всего этого.. Он говорит мне потерпи немного, они будут тут месяц, что ему нужно наладить все дела, что так не будет, что нужно заработать деньги, чтобы подготовится к родам.
Я не верю что что-то изменится.. я превращаюсь в «пилу», сначала я просто разговаривала и пыталась объяснить что так в отношениях не должно быть, что у тебя семья, а ты ведёшь себя так будто ты один. Что все дела можно решать утром и днём, приходить домой и проводить вместе время.
Мы почти никуда не ходим вместе, для него наше времяпровождение вместе - это просто поваляться в кровати, поспать, поесть.
Он не видит никакой проблемы, у нас все хорошо. А для меня это проблема, у меня сил нет это терпеть.. Как мне сделать чтобы он меня услышал, потому что если так будет продолжаться- хорошего ни чего не будет в наших отношениях.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Ирина, здравствуйте.
Для начала, успокойтесь! У Вас все прекрасно: Вы здоровы, ждёте ребёнка, у Вас есть любимый человек, жилье, еда, одежда...(продолжите список). Улыбнитесь жизни и поблагодарите её. Скажите себе, что Вы молодец, что Вы классная, и, что у Вас все отлично.
Отношения — это «дело житейское» — их всегда можно скорректировать, изменить, улучшить, и, даже, завершить — это обычные несложные задачи, которые люди очень часто решают на своём жизненном пути.
Чтобы отношения не испортились — надо не бояться и не беспокоиться о них, а радоваться им, быть благодарной за них и заботливо к ним относиться.
Судя по тому, что Вы пишите, у Вас хороший муж — он заботится о Вас, утешает, объясняет, что происходит, берёт на себя ответственность за вашу семью. Чтобы не превращаться в «пилу», попробуйте не учить его, как ему поступать и вести себя, лучше рассказывайте о своих чувствах и потребностях — мне страшно, обидно, тревожно, одиноко, грустно, скучно...я устала, я боюсь ... я хочу пойти с тобой... и т.д.
Он Вам что-то ответит, Вы опять что-то почувствуете и опять скажите об этом (только не давайте оценок его словам и действиям! Не критикуйте! Не учите и не требуйте!).
Постепенно, опираясь на свои чувства, Вы поймете, нужны Вам эти отношения или нет.
Ваш муж никогда не изменится — он такой, какой есть. А Вам решать — нужен он Вам такой или нет. У вас действительно всё хорошо — в его картине мира. Это стиль его жизни. Попробуйте принять его. Тогда Вам нечего будет терпеть. Вы будете радоваться, когда он рядом, и, когда его нет, потому что он придет. Вы будете любить друг друга и заботиться друг о друге, как умеете.
А когда вдруг соберётесь на него обидеться, за то, что он не оправдывает Ваши ожидания, читайте эти простые слова, они могут всё расставить по своим местам.
«Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.»
(Фредерик Перлз. «Молитва гештальтиста»)
Всего Вам самого-самого доброго и прекрасного, Ирина.
С уважением, Вера.