С появлением ребенка муж на меня как на женщину перестал обращать внимание.

Вопрос психологу:
Меня зовут Анастасия, мне 28 лет, я год назад вышла замуж, а в этом году родила ребенка. Сначала отношение мужа ко мне было очень хорошем, но с появлением ребенка он на меня как на женщину перестал обращать внимание. Интимной жизни не было полгода. Меня это очень огорчает, на все мои вопросы почему так, ответа я не получила. Относится он и сейчас ко мне хорошо, но только как к сестре что ли. Любого разговора на эту тему он избегает. Читала в инете про комплекс Мадонны, не знаю может это он. Я очень эмоциональный человек, могу вспылить, но быстро отхожу, так он по этому поводу говорит, что я как надзиратель над ним, что после моих нервов ему ничего не хочется. Но ведь много пар ссорятся и мирятся, и все у них хорошо. Он иногда даже спать около меня не ложится боится наверное. Мама у моего мужа замечательная, я с ней поделилась этой проблемой и она говорит, что я должна проявить инициативу и сама к нему приставать, но я не могу( стесняюсь наверное) , боюсь быть отвергнутой. Я уже думала может у него проблемы со здоровьем по мужской части, говорит, что там у него полный порядок. Не знаю как мне быть. Я уже пыталась не ссорится, и молчала, но у него все равно нет какого-то тепла ко мне. Предлагала съездить вместе в семейному психологу, но он отказался, сказал, что сам может решить свою проблему, но что-то полгода она не решается. Мы вместе никуда не ходим, не ездим, ему все не интересно. Хотя до рождения ребёнка мы и гуляли вместе, и ездили везде. А что случилось после рождения ребенка, не знаю, хотя ребенка мы очень вместе хотели. Он даже гулять с коляской не выходил. Как будто стесняется.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Анастасия. Судя по всему перемены произошли в связи с рождением ребенка. Но изменения не в вашем муже, а в вас самой. Это и понятно, у вас теперь появилась новая роль - мать. Вы много времени и внимания уделяете ребенку, а мужу соответственно меньше. Вы написали что в этом году родили ребенка, т.е. в 2020. Первые 1,5-2 месяца - это период новорожденности, когда ребенку необходимо 100 % внимание матери, совместный сон днем и ночью, практически круглосуточный телесный контакт. Да и ваш организм еще только восстанавливается после родов, вам необходимо много отдыха, и даже странно, поэтому вас сейчас не должен волновать вопрос сексуальноо контакта с мужем. "Интимной жизни не было полгода" - но вы же были беременной на последних месяцах, может быть муж решил поберечь вас.
Очень сложно заочно делать выводы почему ваш муж охладел к вам. Возможно он пока не привык к новой роли отца и вашей роли матери. Иногда у отцов бывает даже стресс из-за этого, но признаться в этом им тяжело. Дайте ему время. "Он по этому поводу говорит, что я как надзиратель над ним, что после моих нервов ему ничего не хочется" - если он так говорит, значит вы действительно слишком наседаете на него. Сейчас займитесь собой, приведете себя в дородовую форму, больше отдыхайте, занимайтесь любимыми делами, найдите хобби. Поверьте, к счастливой женщине любой мужчина потянется. Но если он видит, что вы беспокоитесь по поводу ваших отношений, он еще больше будет отдаляться. Не заводите пока разговоров на эту тему. С течением времени будет видно как поменяется его отношение.
"Он даже гулять с коляской не выходил" - а вот этого он делать не обязан, и не предлагайте даже. Только если он сам проявит инициативу. Возможно вы ожидаете от него активного участия в уходе за ребенком, но это абсолютно не мужская прерогатива. Старайтесь весь уход за ребенком производить самой, если нужна помощь, обращайтесь к другим женщинам (маме, свекрови, например), если его просите, а он отказывается, не обижайтесь и спокойно отнеситесь к этому.
Вообщем после родов прошло совсем мало времени, и поэтому дайте время и себе и мужу для освоения новых ролей, особенно ему, ведь вы уже в течение беременности морально подготовились, вам помогают материнские инстинкты, а для него слишком резкие перемены.
Желаю всего доброго!