Измена мужа. Разводиться с ним или так и продолжать жить, встречаясь на выходных?

Вопрос психологу:
Добрый день. Прожили с мужем 10 лет, есть сын 5 лет. Всегда жили хорошо, зарабатывали, строили, Всегда были на одной волне, никогда не ссорились даже, а в последний год он постоянно был раздражён, срываться по-любому поводу...на меня, на ребёнка, мне говорил, что проблемы на работе. Я не могла терпеть такое к себе отношение, закрывалась, обижалась, постоянно спрашивала, что не так. Спустя полгода такой жизни Я его спросила в лоб, что случилось. Он рассказал, что у него другая женщина. Роман с коллегой по работе, он в неё влюблён. У меня почва ушла из под ног. Спустя месяц он ушёл из семьи, приезжает на выходных, но разводиться не хочет. А я уже и не знаю, чего хочу. Нет доверия, нет любви, есть общий ребёнок. Приезжая, он часто раздражается, может сказать ребёнку, ты противный. Может при нем матом ругаться. Ребёнку, по сути, кроме финансовой стабильности, не даёт и не давал ничего, не занимался, приходил с работы всегда поздно, он уже спал. Но ребёнок его так любит, та колет всегда...даже не знаю, что мне делать? Разводиться с ним или так и продолжать жить, встречаясь на выходных? Он не хочет особо возвращаться в семью, но во мне ещё жила Надежда, что он одумается. Но теперь я понимаю, что это бессмысленно. Он нас не любит, он изменил с другой женщиной, продолжает с ней встречаться и мне об этом говорит. Что ещё ждать? Наша ситуация стала большим ударом для наших родителей. И развод ещё осложнит. Но как жить с человеком, который предал, вытер об нас ноги, выбрал другую женщину и ушёл из семьи?
Автор вопроса: Людмила Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Людмила, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Я очень сочувствую Вашей ситуации. Ваше письмо пронизано болью, растерянностью.. Вы оказались в травмирующей ситуации и Вам сложно понять как двигаться дальше, Вы переживаете за ребенка, за его отношения с отцом.
Самый первый шаг, который Вы уже делаете - проходите через ситуацию, проживая в максимально безопасной форме (на сколько это возможно) свои эмоции.
Самое главное - не пытаться отрицать свои эмоции, постепенно впускать их в свою жизнь, но не заниматься в то же время самобичеванием, не разрушаться от этих эмоций. Но через принятие ситуации помогать себе проходить через эту ситуацию, такое принятие позволит Вам через некоторое время (очень сложно сказать, сколько именно времени Вам потребуется) - осознать, что Вы приняли то, что с Вами произошло, Вы готовы идти дальше, заботясь о себе и своем ребенке. Можно попробовать отводить какой-то промежуток времени ежедневно (а позже - реже, ориентируясь на Ваше состояние), когда Вы можете думать о том, что Вас беспокоит, выражать свои эмоции наиболее приемлемым для Вас способом.
Вы спрашиваете, как Вам поступить в этой ситуации. Ответ на этот вопрос зависит исключительно от Вас.
Попробуйте провести мысленный эксперимент: обрисовать две ситуации:
1. Вы не разведены с мужем - как строится Ваша жизнь, какие эмоции Вы испытываете? Как Вам в этой жизни? Попробуйте максимально детально представить, что будет происходит.
2. Вы развелись. Как теперь Вы живете? Что для Вас изменилось? Как Вы себя чувствуете? Какие возможности открываются для Вас? Что нового Вы готовы впустить в свою жизнь? Какому новому опыту сможете открыться?
Только взвесив для себя все за и против ситуации Вы сможете принять именно то решение, которое Вам подходит.
Пожалуйста, береги себя. Тот путь, который Вы сейчас проходите, требует от Вас серьезных энергозатрат. Попробуйте найти для себя те занятия, которые помогли бы Вам не замыкаться исключительно на свой ситуации, но также испытывать позитивные эмоции. Вспомните, пожалуйста, что Вам нравится делать? Какие у Вас хобби, увлечения, которые приносят Вам радость и удовольствие? Постарайтесь включить эту деятельность не регулярной основе в свою жизнь и помогать себе таким образом черпать дополнительный ресурс в Вашей жизни. Будет отлично, если сможете найти такую совместную деятельность для себя и своего ребенка - чтобы Вы могли таким образом и его поддержать, показать ему, что мама рядом и будет всегда рядом. И папа навсегда останется его папой, где бы папа не находился.
Вопрос о том как говорить о ситуации ребенке - отдельный момент, очень важно, когда Вы примите для себя решение - максимально просто и понятно объяснить то, что происходит ребенку. Если оставить ситуацию непроговоренной - велика вероятность, что ребенок может принять на себя вину за происходящее, что крайне негативно может сказаться на его состоянии.
Береги себя. Поддержите себя в этой ситуации. Отнеситесь к себе максимально бережно и милосердно.
Я, в свою очередь, готова поддержать Вас.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна