Жена не хочет сепарироваться от своей мамы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 43 года, жене 46 лет. Но она не может сепарироваться от мамы своей. Это выражается:
1)"Мамунчик Привет-Как Ты?";
2)Тонны подарков и гостинцев маме своей;
3)Маму свою со всеми праздниками поздравляет;
Мне на праздники ни одного подарка и поздравления. С мамой своей нежна и мила. Со мной наоборот. Всё делает для мамы своей, все её капризы исполняет, готова весь магазин отправить маме своей. Зефир, пастила, мармелад, печенья, пряники, вафли, сыр, колбаса, рыба, буженина, пиво, вино, шампанское, конфеты, торты сумками отправляется в Лев Толстой ежемесячно. Только недавно 200 килограмм гостинцев маме своей отправила. Я не против благодарности-но не в таком количестве. Бешеные деньги на маму свою тратит. На меня ни рубля не потратила. Очень обидно за такое поведение. Я для жены всё делал, материально обеспечивал, помог когда заболела. За добрые поступки злом надо платить? Жадной и равнодушной быть по отношению ко мне? Я вне себя от этих чудачеств жены. Вместо заботы обо мне, интимной близости, рождения детей-чрезмерно опекает свою маму. Какие меры мне предпринять против этого безобразия разрушающего мою семью??? Я не для этого ухаживал за своей женой. Я не вижу от жены нормального отношения к себе. Я пригрозил разводом-не даёт. К маме своей ехать не хочет однако. Зрелые женщины так себя не ведут. Замужняя женщина уделяет внимание своей семье. Забота о родителях не происходит в ущерб своей семье. Но в моей ситуации наоборот всё. А хочется счастья. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Александр Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Александр, здравствуйте.
Это не про сепарацию. Что-то пошло не так в ваших отношениях. Обида, грусть и одиночество, а еще есть злость и раздражение в Вашем письме, и очень много мамы. Даже не мамы, по правде сказать, мамы то как раз и вовсе нет, никакой, а подарков и гостинцев груда, за которой не видно ни Вас, ни Вашей жены, ни ее мамы, ни каких бы то ни было отношений между вами.
Что Ваша жена засыпает этой грудой, какую свою потребность или боль? Чего Вы не хотите видеть, замечать, фокусируясь на этой груде?
Может такая смещенная коммуникация появилась из-за обиды? Когда это началось — в какой период в вашей паре наступило такое обеднение диалога? Если вы с женой восстановите контакт между собой, то ваша семья или станет крепкой или быстро и безболезненно распадется, а проблема с мамой перестанет быть актуальной в любом случае.
Уверена, что добрые поступки не должны оплачиваться — ни злом, ни добром. А единственное безобразие, разрушающее Вашу семью — это отсутствие контакта между вами, вы просто друг друга не видите. Надо учиться правильно коммуницировать (есть очень много литературы на эту тему, а еще есть психологи, которые могут помочь). Семья — это же не про подарки, поздравления и гостинцы, это про работу над собой.
Попробуйте не оценивать ее поступки, не учить, не ругать, не упрекать, а увидеть ее и услышать. Если до сих пор вы вместе, значит у вас есть какая-то точка соприкосновения, найдите ее и взрастите. Говорите с женой от сердца к сердцу, а не от головы к голове.
Скажите ей просто и искренно, что Вы любите ее, что она умница и красавица, что Вы очень дорожите отношениями с ней, что моменты интимной близости с ней — это лучшие моменты Вашей жизни. Говорите эти и другие приятные вещи каждый день, любуйтесь ей, пусть она чувствует заботу и безопасность, надежность.
Говорите честно о своих потребностях, о том, что Вам не нравится, чего Вы хотите, ждёте — только спокойным тоном, с уважением, терпением и пониманием.
Может Вы предпримите не меры, а любовь, если она есть? А жена откликнется, отзовется, расцветет — судя по тому, что Вы пишите в Вашей жене много нерастраченной любви, желания заботиться, огромная энергия чувств. Вы можете направить этот прекрасный поток ее живой энергии в нужное русло.
А у Вас есть чувство ответственности, рассудительности, Вы умеете помогать, защищать, заботиться. Соедините эти два потока, и будет у Вас много-много счастья.
Всего Вам самого доброго.
С уважением, Вера.