Боюсь мужа, как перестать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну с того, что до беременности, муж был спокойным, никогда не понимал руку, как забеременела началось, гулянки, девушки друзья, поднятие рук, я начала его боятся и не могу дать отпор, он может их за любой ерунды психануть, когда я пытаюсь что то донести до него, разговаривая с ним всегда спокойно, он бесится больше, начинает говорить закрой рот и оскорблять, на что я говорю зачем оскорбляешь меня, он может меня ударить со словами я сказал закрыть рот, постоянно из за всякой ерунда, оскорбляет, орёт, может руку поднять, постоянно запрещает многое, ограничивает свободу, со временем я начала понимать что не могу дать отпор, защитить себя, я боюсь его, боюсь сказать слово потому что могу получить за это, он во мне убил самозащиту, я просто плачу от бессилия и от обиды что не могу ничего сделать, начинаю думать что какая я слабо характерная стала, хотя до беременности я всегда могла за себя постоять перед мужчиной который меня обижает, я просто понимаю что он морально меня убивает, а ничего поделать не могу, уйти не могу из за совести, потому что он меня обеспечивает, все для меня делает и для ребёнка, да и боюсь что спокойно жить не даст, я не знаю что делать, он никогда не слушает меня, когда хочу поговорить о том что меня беспокоит, я живу каждый день с мыслями а вдруг он опять изменил, вдруг опять где то с кем то, я моральная убита просто, в моменты когда он очень сильно кричит, оскорбляет говорит вещи, поднимает руку, унижает, у меня начинают появляться мысли о суициде, знаете как просто от бессилия, лишь бы не трогал лишь бы отстал, я себя не узнаю я никогда такой не была.. Всегда была сильна духом, а сейчас совсем нет.. Даже были такие моменты что он тазик об меня разбил когда им бил меня, а потом заставлял убирать остатки с пола, но я не стала.. Ложкой в меня кидал во время ссоры, а потом говорил принеси ложку, я не стала и все эти моменты меня убивают просто и очень унижают, хотя я не делаю так как он говорит.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Дарья, здравствуйте!
Сочувствую всему, что с вами сейчас происходит. И мне очень хотелось бы вам помочь, но, к сожалению, по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Я буду задавать вопросы и всего лишь предполагать, а вы, отвечая себя на мои вопросы, возможно, поймете, что вам нужно делать.
Читая ваше письмо, можно подумать, что муж вдруг, ни с того, ни с сего слетел с катушек, и превратился в чудовище. Что до вашей беременности он просто притворялся хорошим. Но думаю, что все немного не так. Дарья, постарайтесь вспомнить, когда у вас начали портиться отношения с мужем? Это не случается в один день. Что такого произошло, что муж стал не вменяемым? Сразу скажу, что в семье вся ответственность всегда делится поровну. Не бывает такого, что один плохой, а второй ангел. И если отношения портятся – виноваты всегда оба.
Если муж вас унижает – возможно, вы сами спровоцировали такое его поведение? Возможно, в какие-то моменты вы в своих выражениях и высказываниях тоже позволили себе его унизить? А возможно, сами того не замечая, и дальше продолжаете цеплять? Чем вы его так задели за живое, что он стал таким?
Еще очень важно – из-за чего начинаются ваши ссоры? Кто первым начинает задевать другого? Важно и то, какими словами, каким тоном вы говорите вашему мужу о том, что вам не нравится, как вы с ним общаетесь, как называете. И во всем этом нужно разобраться. Чтобы, если вы вдруг разойдетесь с этим мужчиной, вы не повторяли таких же ошибок в отношении с другим мужчиной. И я бы рекомендовала вам, если есть такая возможность, обратиться к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
«Боюсь мужа, как перестать?» - вариантов ответов на этот вопрос может быть очень много. Но у меня возникает другой вопрос – что случится, когда вы перестанете его бояться? Как изменится ваша жизнь? Что вы позволите себе делать? Что вы сделаете в первую очередь? Ели вы не будете его бояться – вы продолжите жить с ним? Какими будут ваши отношения?
«Ложкой в меня кидал во время ссоры, а потом говорил принеси ложку, я не стала и все эти моменты меня убивают просто и очень унижают, хотя я не делаю так как он говорит» - а в остальном, когда муж просит вас что-то сделать, вы это делаете? Или вы сами всегда решаете, что и как вам делать?
Понимаете, в отношениях важно уметь договариваться и иногда идти на какие-то уступки. Важно слушать и слышать друг друга. Ведь муж и жена – два попутчика в одном длинном путешествии. Важно уметь поддерживать и помогать друг другу. Чувствовать друг друга.
«я живу каждый день с мыслями а вдруг он опять изменил, вдруг опять где то с кем то» - ваш муж вам уже изменял? Когда это случилось, после того, как отношения испортились? Почему это случилось? Вы обсуждали этот вопрос с мужем?
«уйти не могу из за совести, потому что он меня обеспечивает, все для меня делает и для ребёнка, да и боюсь что спокойно жить не даст, я не знаю что делать» - Дарья, в первую очередь вам нужно решить, что вы на самом деле хотите. Уйти? Остаться и наладить отношения? Перестать бояться мужа, чтобы защищать себя в этих отношениях или чтобы появилась смелость все бросить? Чего вы хотите? Подумайте об этом очень хорошо и тогда, возможно, появятся варианты и того, что делать.
Если муж все для вас делает и для ребенка – возможно, он не совсем плохой, а просто ему чего-то не хватает в отношениях с вами. Возможно, он не чувствует вашей благодарности за все, что делает для вас? Возможно, ему хотелось бы, чтобы его ценили? Чтобы к нему относились теплее и душевнее?
Понимаете, на каждое действие, слово, высказывание одного партнера всегда будет ответная реакция второго. Возможно, вы в чем-то перегнули палку и тем самым получили бумеранг в ответ в виде такого поведения вашего мужа. Я ни в коем случае вас ни в чем не обвиняю, я просто лишь предполагаю. Для вашего же блага вам нужно разобраться во всем. И если вы действительно в чем-то не правы – всегда есть шанс извиниться и все изменить. Поэтому, я повторюсь – обратитесь к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее найдете причины таких изменений в вашем муже и выработаете план действий с наилучшим для вас и вашего ребенка развитием событий. И было бы замечательно пойти к психологу с мужем.
Мудрости вам в принятии решений!
С уважением, Лелюк Алина