Муж вернулся в семью после измены, но говорит, что живет ради ребёнка со мной, не приходит опять домой.

Вопрос психологу:
С мужем в браке 3,5 года, пол года назад сказал что не любит и нашёл другую, ушёл из семью, я осталась одна с ребёнком, 3 года ребёнку, через 3 месяца вернулся сказав о том что ее бросил, сказал что хочет жить с семьей, после этого две недели все было хорошо, но после опять начал не брать трубку, не пишет, остаётся говорит у друзей по работе, сам не отвечает и сказал что живет не со мной, а с ребёнком и что он не собака делать так как прошу его я, как быть? Я терплю это все, ничего не говорю, в надежде на то что он не врет, но чувствую что он опять с ней, каждый раз когда он не приходит, думаю об этом так сильно что даже спать не могу не понимаю зачем надо было возвращаться, я уже успокоилась, но тут опять и так что делать? Все время что его не было он помогал с деньгами, сейчас вернулся сразу начал делать ремонт, после того как сошлись погуляли один раз и все на этом кончилось, началось все так же как и раньше, но теперь ещё хуже, зачем я себя мучаю не могу понять, даже стыдно сказать своим друзьям, я люблю его, не хочу портить семью, но и так это тоже не семья, когда прошу поговорить со мной, он переводит тему, не хочет. Все началось с того что он получил новую работу и пошло это все после этого, до этого было все прекрасно, зато теперь он говорит что моя работа плохая, что я не развиваюсь, сижу на месте, а у нас ребёнок не ходит в садик, мне приходится ее возить по бабушкам, потом бежать на работу, вечером обратно, уборка, готовка и никто мне не помогает. Помогите решить проблему.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Анастасия.
Ваш муж предельно ясно выразил логику своих действий: он живет не с Вами, а с ребенком. Я не могу утверждать какие именно побуждения движут Вашим мужем, чтобы избирать такую логику поведения, но могу сказать одно – большая ошибка сохранять иллюзию семьи для ребенка. Ребенок нуждается в обоих родителях, которые будут счастливы и смогут находить общий язык между собой и при этом уделяя внимание ребенку и его воспитанию. Это намного важнее физического проживания вместе и юридически оформленного брака. Живя в иллюзии брака, но при этом не имея уважительных отношений между супругами, отсутствия общего языка и общих правил и приоритетов в воспитании ребенка, постоянные скандалы, ругательства, будут только травмировать ребенка.
В Вашей ситуации Вам стоит решить для себя: какой формат отношений для Вас приемлем, и если тот формат, который предлагает Вам Ваш муж не устраивает, то Вы должны обсудить с ним возможные выходы из этой ситуации. В данной ситуации Вам следует поговорить с мужем не пытаясь его вразумить, а выразив свои переживания, а главное имея намерения четко понять в какой ситуации Вы находитесь, как видит Вашу общую жизнь Ваш муж и насколько это совпадает с тем, чего хотите Вы. Только честный и откровенный разговор в данном случае позволит Вам понять, что происходит, и что Вам делать дальше. Так же, это поможет Вам избавиться от существующих иллюзий на счет того, какие чувства испытывает Ваш муж к Вам и Вашему браку и чего конкретно ему хочется в сложившейся ситуации. Перед разговором хочу посоветовать Вам решить для себя, чего бы Вы хотели от Ваших отношений, на какие компромиссы Вы готовы, а на какие – нет. Помните, что на компромиссы должны идти не только Вы, но и Ваш муж. Так же не забывайте отстаивать себя, свои интересы и желания во время этого нелегко разговора.
С уважением,
Татьяна.