Что делать, если разлюбил жену?

Вопрос психологу:
Познакомились с женой когда я еще учился, на тот момент она уже закончила колледж и работала. Буквально сразу я переехал к ней, на тот момент мне было 20 лет ей 19, через год мы расписались. Так как я был курсантом академии , я не мог работать и полностью финансового она меня обеспечивала. В браке уже почти пять лет. Но через год как то начали угасать мои чувства. Три года назад я закончил академию и начал работать, теперь полностью обеспечиваю жену. Сделал ремонт в ее доме, купил ей хорошую машину. Но с каждым годом я понимаю что меньше и меньше люблю ее, но чувства долга перед моей женой не дает мне уйти от нее. У нас детей еще пока нет. Она меня любит, и я просто боюсь сделать ей больно. Но так жить тоже уже не могу. У меня постоянно чувства долга перед ней за финансовую поддержку, когда я учился. Интим меня уже не устраивает с ней. Она уже давно хочет от меня детей, но я особо не уверен, что хочу ли я прожить с ней всю свою жизнь и заводить общих детей. Хотя она меня любит, она хозяйственная, самое главное она верная, что для моей профессии очень важно, так как я часто в командировках. Но в последнее время меня часто тянет к другим девушкам. Они мне кажутся более привлекательны. Хотя и у моей жены сейчас предостаточно свободного времени чтобы следить за собой и финансы позволяют делать это. Но у нее желание особого нету этого делать. Я просто не знаю что мне делать , с одной стороны чувство долга перед ней, и боюсь сделать ей больно, так как она мне стала родным человеком и любит меня. С другой стороны у меня чувство что я разлюбил ее, да и может быть я просто не нагулялся в свое время.
Автор вопроса: Анатолий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Анатолий, здравствуйте.
Почти все проходят через эту стадию в браке. Кто-то остается, считая, что «мы в ответе за тех, кого приручили», а кто-то уходит, полагая, что «всё течёт, все меняется».
С этим «постоянным чувством долга перед ней за финансовую поддержку, когда я учился» надо разбираться отдельно. В конце концов, если Вы все-таки уйдете, можно оценить эту чисто материальную сторону и компенсировать, хоть в трехкратном размере или как Вы там решите.
Посмотрите на Вашу жену без этой составляющей, просто как на молодую женщину, а не как на спонсора, которому Вы чем-то обязаны. Ведь Вы же влюбились в неё когда-то. Вспомните, как это было. Попробуйте повторить.
Конечно, повседневные заботы и обязанности убивают романтичность и загадочность взаимоотношений. Мужчину начинает выводить из себя внешний вид супруги, недовольное лицо. И, приходя домой, он все больше начинает боятся очередного «выноса мозга» вместо вкусного ужина и ласковой улыбки красивой жены. А тут еще вокруг прекрасные незнакомки на шпильках, с гордо поднятыми подбородками и дерзким взглядом. У них нет бытовых проблем, и кажется, что они счастливы.
Как тут не вспомнить: «Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтоб тебе оторвали голову — или ехать на дачу?» Понятно, что на дачу, понятно и естественно, что Вы не хотите проблем, а хотите радостных и легких отношений — одним словом, счастья.
Ощущение счастья дают нам гормоны. В начале отношений — это дофамин, позже — окситоцин и другие. Можно, конечно, перебрать груду тел, в погоне за дофамином, но это точно дорога в никуда. Все равно, всегда будет сильнейшая потребность в родной душе. Вопрос, почему Вам плохо в супружеских отношениях. И его надо решать, потому что в следующих отношениях Вы можете столкнуться с тем же самым.
В основном, дефицит эмоциональной близости и непонимание рождается из-за неспособности открыто говорить о проблемах, искренне выражать чувства, переживания, от неумения договориться, реализовать свои потребности. Этому всему, при желании, можно научиться. Психолог может помочь, литературы много всякой на эту тему...
Объясните жене свои ожидания от брака и от нее, в частности. Она, может быть, не очень следит за собой, потому что не чувствует себя пока настоящей, любимой, желанной Женщиной. Скорее всего, она еще не раскрылась в интимной части ваших отношений. Здесь нужно много любви, такта и доверия. А еще умения, чтобы раскрыть и разбудить эту спящую красавицу.
Вообще-то, как можно упускать такую девчонку — хозяйственная, верная, любящая, родная, хочет от Вас детей!?
Конечно, всегда проще уйти, чем попытаться возродить чувства. Но стоит ли сбегать от проблем и трудностей? Это каждый решает для себя сам — здесь нет правильного ответа.
Если решитесь на развод, то, скорее всего, и Вы и Ваша жена справитесь с расставанием. Это больно, обидно, но не смертельно. Расставание – это конец семьи. Любой конец жизненного этапа является также началом какого-то другого. Но это уже будет совсем другая история и про других людей. И мне от этого почему-то грустно...
Всего Вам самого-самого доброго.
С уважением, Вера.