Муж быстро раздражается, и пессимистичный. Как его перевоспитать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 26 лет. Он мой второй муж. От первого брака имеются 2 мальчиков. Супруг верующий. Читает намаз. Как муж очень хороший. Очень любит меня и к детям хорошо относится. Но все чаще и чаще становится раздражительным. Любая мелочь, любое слово-он психует. Может просто обидеться на меня. На очень мелочном действии. Кто раздражает, и совершает ошибку не большую, от злости начинает материться, и желать чтоб сдохли или перевернулись на дорогах. Нас с детьми это не касается. От этого ходит всегда не довольный. Без настроения. И в истерично состоянии хочет умереть всегда. Что делать с этим не знаю. Т. К. Я наоборот очень оптимистичная. Ему не нравится город в котором мы живём. Ездили на отдых в горы, нашёл кучу минусов, не понравилось, хотя горы он любит. В итоге не отдохнул он морально. Говорит устал. От всего устал. Я веду себя спокойно. Всегда говорю ему чтоб успокоился. Бывает когда он за рулём, и если кто то подрежет на дорогах, готов его давить, бесится. Недавно на гаишниками ездил по городу и кричал какие они..., из-за того, что хотели с него деньги срубить, якобы припарковался в не положенном месте. З/п его не устраивает, я знаю. Но он работает на себя. Доходы у него меньше моих, но я никак не указываю ему на его з/п. было когда к него доходы были больше моих. Единственное у него материального нет в жизни ничего. Я укомплектована. И кв. И машина. И бизнес. Все есть. Детство у него тяжёлое было. Жили только с мамой. Мама до сих пор живёт на съёмной 1 комнатной квартире.
Помогите, убрать его пессимизм по жизни.
Автор вопроса: Диана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Диана!
Думаю, мой ответ не очень вас обрадует. К сожалению, вам не под силу "убрать пессимизм" другого человека.
Конечно, мы вносим свои коррективы в чье-то восприятие мира при сближении и регулярном общении. В жизни каждого бывают значимые и поворотные встречи, когда жизнь делится на «до» и «после». Но, на самом деле, обычно «за кадром» остается еще множество факторов, оказавших влияние на человека на конкретном жизненном этапе, а все заслуги приписываются чему-то для всех очевидному (новые отношения или их разрыв, смена работы, места жительства и т.п.). Установить однозначно, что причина, а что следствие, порой совсем не возможно.
Из вашего письма ясно, что муж пребывает в стойком негативном эмоциональном состоянии уже довольно длительное время. Причинами, как уже говорилось, может быть множество факторов. Исходя из описанного вами, возможно это:
-потеря его финансового социального статуса (вы пишете, что раньше зарабатывал больше) – низкий рейтинг себя, как мужчины в социуме;
-отсутствие автономности и зависимое положение в семье (проживание на вашей территории, использование ваших материальных благ) – низкий рейтинг себя, как мужчины «главы семьи»;
-неспособность устроить комфортный быт и повысить качество жизни для матери – недостижимый образ «хорошего сына».
Все перечисленное относится к общественным стереотипам и ожиданиям, предъявляемым к мужчинам в социуме. Не забываем про особенности национально-культурного воспитания мальчиков (вы пишете о мусульманском вероисповедании мужа).
Такая неудовлетворенность собой, несомненно может стать причиной раздражения и даже депрессии. Когда речь идет о самооценке, особенно мужчины, особенно претендующего на роль лидера, то открытое предъявление своих неудач и связанных с ними чувств чаще блокируется и маскируется под раздражением, агрессией и озлобленностью на внешние обстоятельства и окружающих. Вы указываете также и на проявления аутоагрессии («в истеричном состоянии хочет умереть всегда»).
Иногда, так случается, что силы «держать удар» иссякли, а пополнить энергию негде – нет источников ресурса, не выстроена система самоподдержки. Наши ресурсы – это те сферы жизнедеятельности, где мы чувствуем живой интерес, получаем поддержку, удовольствие, удовлетворение и самореализацию, укрепляем веру в себя (спорт, творчество, новые впечатления, путешествия, увлечения, хобби и т.п.).
Если мои предположения верны, то ваша поддержка и отсутствие критики, упреков, конечно очень важны, как наличие некого тыла – семьи, но не меняют ситуации в корне. В добавок, вы создаете «проигрышный фон» более успешной женщины. Для выработки вашей эффективной стратегии взаимодействия с мужем, необходима более детальная проработка конкретных ситуаций. Если обобщить, то это посыл уверенности в нем, в его решениях и в его реализации себя, как мужчины, культивирование и фокус внимания на тех сферах и действиях, где он успешен, не заменим.
Описанное вами, поведение супруга может иллюстрировать симптомы эмоционального выгорания и депрессивного состояния. Возможно, без помощи специалиста (клинического психолога, психотерапевта), уже не обойтись, особенно, в случае наличия физиологических симптомов: нарушения сна и аппетита.
Успехов Вам.