Не воспринимаю мужа как мужчину. Сохранять ли семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем прожили в браке 15 лет и сейчас находимся на грани развода. Поженились мы спустя полгода отношений из-за беременности. Он был очень влюблен в меня, а я скорее поддалась эмоциям и в начале испытывала что-то вроде влюбленности. У него всегда была репутация хорошего парня, а я хотела выйти замуж и родить детей. Решила, что он подходит для этой роли. Внешне он меня не привлекал, но гормоны и счастливые ожидания сделали свое дело: какое-то время я испытывала к нему чувства. Родился ребенок, вскоре - еще один. Это привносило в наши отношения позитив, но при этом мы часто ссорились по разным причинам (быт, финансы, привычки). Постепенно я стала все больше отдаляться от него. Все меньше хотелось физических отношений. Нравились другие мужчины (измен не было). Потом родился еще один ребенок. Снова - эмоции, общие заботы. Но потом все вернулось на круги своя и даже стало хуже: я вообще перестала хотеть с ним близости. Сначала заставляла себя, а потом прекратила это вообще. Муж говорит, что любит, но жить так не может. Собирается в ближайшее время подать на развод. Я понимаю, что пока могу это предотвратить, но почему-то ничего не делаю для этого (какая-то апатия, хоть и страшно так кардинально менять жизнь). В финансах и жилье от него не завишу, но очень тяжело морально. Не знаю, ломать ли копья или отпустить ситуацию. Не уверена, что мы вообще сможем достичь гармонии в отношениях. Я вижу в нем только родственника. Вроде бы свой, но как мужчину воспринимать не могу (даже поцелуи неприятны).
Автор вопроса: Feride Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Фериде, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Читая ваше письмо, с одной стороны радуюсь, что 15 лет прошли вместе. Пусть не идеально, это наверно и не возможно. Но главные испытания всё же пройдены. Есть дети, ваши родные, общие.
С другой стороны читаю, что сейчас переживаете важный период, кризис среднего возраста. В который часто неподготовленные , т.е. просто не знающие семейные люди про особенности этого периода, уходят из семьи в Никуда.
В этот период часто происходит охлада в интимной жизни. Обостряются внутренние не отпущенные обиды, взаимные претензии. Некоторая фантазия –предположение, что вообще всё могло быть по другому. И почему то непременно лучше, чем есть сейчас.
Это такая мысленная ловушка этого периода. Кажется, что вы сделали значительнее больше для вашей семьи, чем другой. Идёт тщательное взвешивание своих заслуг.
Вы пишите, что нравились другие мужчины, но вы не изменили Своему. За это к вам много уважения и благодарности. Вы устояли перед самой сильной причиной всех разводов у разбитых, оплаканных семей, детей.
Безусловно для вашей охлады есть причины, на которые сейчас опирается ваше решение пустить всё на самотёк. Плохо, ну пусть катится.
Но по опыту консультирования разведённых женщин, скажу, многие из них Очень сожалеют, что не разобрались, не поняли себя, его…Что только после развода, увидели, что семья не шутка. Это может даже единственное, в чём и в ком они нуждаются, для наилучшего своего спокойствия и радости.
Сколько потом наваливается на одиночество проблем и бед, не сопоставимо больше, чем имеется сейчас в семейной жизни.
Холод в интимной жизни, это отражение холода в эмоциональной жизни. И это признак того, что бы начать пересмотр своей жизни, ваших отношений, ожиданий…..
Разбежаться сейчас без глубокого понимания ситуации. Этим поступком можно отдалить мудрость, не постигнуть опыт своей личной жизни. Который происходит в момент осмысления и возможности по новому видеть события своей жизни, своих отношений.
На самом деле у вас прекрасная ситуация, что вы сейчас ощутили этот кризис. Правильный выход из кризиса даёт много сил, веры в себя, в своё счастье. Не спешите порвать то, что с такими совместными усилиями соткали.
Фериде, если есть желание разобраться в своей ситуации с опытным специалистом, в бережной, уважительной обстановке, смело пишите мне.
На индивидуальной консультации посмотрим, что положило начало охлады. Поработать с обидами, не простыми переживаниями. Сделать верные выводы, принять верные решения для своего счастья.
С уважением и пониманием, семейный психолог, Ольга Николаевна Сугатова.