Хочу разойтись с мужем, а он нет. Как разобраться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем живем вместе 4 года, есть сын, 2 года. Честно, отношения почти с самого начала были напряженные, но оставались вместе, это скорее заслуга мужа, чем моя. Муж очень вспыльчивый, резкий, эмоционально неустойчивый, истеричный, но и умный одновременно .Он постоянно читает мне нотации, критикует, и говорит все верно, но это очень раздражает и отдаляет меня. В моменты его психов, думаю когда же это закончится. Он психует, что я отделяюсь, а я все дальше отдаляюсь от таких реакций. Пропало доверие, хотя раньше доверяла абсолютно все. И я больше не могу доверять, потому что однажды он рассказал одну мою тайну, которую я ему доверила и которую он обещал никому не рассказывать. А он злится от этого. Хочет моей любви, а у меня столько обид. Во время нападок, я замыкаюсь и молчу и от этого он еще больше злится. С другими людьми я могу быть собой в общении, а в семейных нет. Муж не принимает меня, да и я его тоже наверное. В интимных отношениях тоже напряг, я просто не хочу, потому что мне стало сложно доверять и открываться, и тело говорит об этом. Я очень часто заставляла себя, но ни к чему хорошему это не привело. Муж конечно секс хочет, злится. Живем на съемной квартире, несмотря на то , что я в декрете, финансово муж нас не обеспечивает, помогают мои родители. Хочется просто спокойно жить, восстановиться, залечить раны.Очень переживаю за ребенка, который живет в такой семье, который видит больную семью, ругань, агрессивного отца. Я не верю в нашу семью, муж хочет сохранить. Как разобраться?
Автор вопроса: СВЕТЛАНА Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Светлана, здравствуйте. Если муж вас постоянно критикует и не принимает такую как есть это тревожный знак. Ваши реакции вполне естественны. Вы пробовали говорить с ним на эту тему? Сказать, что вы чувствуете обиду на него за его оскорбления? И что сексом тоже не хотите заниматься по этой причине? Такое ощущение, что вы выбираете молчать и обижаться, вместо того, чтобы сказать прямо о своих чувствах. Ждете, что он сам должен догадаться. Не догадается. Лучше даже не ждать этого.
С другой стороны кажется даже если начнете говорить о своих чувствах, то в ответ получите обвинения и новую порцию агрессии. Если это так, то ваше молчание оправдано. Если же нет подумайте, что мешает вам ему прямо высказывать о своих чувствах? Говорить, о том что вас обижает, говорить прямо, что так нельзя. Здесь еще может быть проблема с вашими границами. Почему вы ему позволяете их нарушать?
Вы правы, что атмосфера для ребенка не самая лучшая, где постоянно срывающийся и оскорбляющий муж. Опять же попробуйте поговорить с ним серьезно на эту тему.
Также вы пишете, что раздумываете о разводе и думаете над принятием решения.
Для принятия решения вам может помочь техника "Квадрат Декарта". Она позволит подойти более трезво и осознанно к принятию решения. Делите тетрадь на 4 квадрата и в каждом пишете ответы на следующие вопросы:
1.Что будет если это произойдёт?
2.Что будет если это не произойдёт?
3.Чего не будет если это произойдёт?
4.Чего не будет если это не произойдёт?
Чем больше пунктов вы напишете, тем более верное решение для себя примете.
Светлана, удачи вам. Пусть все разрешится наилучшим образом.