Уйти от мужа или остаться?

Вопрос психологу:
Обращаюсь вот с какой проблемой. С мужем вместе 7 лет, но из низ первые 3 часто расходились и сходились. Последний раз сошлись, когда узнала, что беременна. Ребенку 3 года, но с мужем отношений нет, живу с ним как с соседом. Не люблю, уважаю и забочусь, но чувств к нему нет. Много раз пыталась поднять тему того чтобы разойтись, но он постоянно заминает эту тему как обычную бытовую ссору. Как поступить? Понимаю что не счастлива вообще, постоянно в стрессе и напряжение. Держит ребенок и общий быт. Очень не хочу разрушать иллюзию семьи, но боюсь, что долго так не смогу да и не хочу, жить по стереотипу "я должна ради ребенка" это глупо. Сама выросла в семье, где жили "ради ребенка " и всю жизнь видела как мама ни во что не ставит папу.
Просыпается жалость, и это пугает еще больше. Муж хороший человек, но мы с ним совершенно разные. И чем дальше, тем хуже и тяжелее будет уйти и мне и ребенку.
Но что то не дает мне сделать этот шаг? Я хочу понять что? Может воспитание "и в радости и в горе", может страх что не справлюсь сама... А может где то глубоко внутри и есть какие то чувства к нему?!
Я никогда не была настолько раздражительная. Сейчас от одного взгляда мужа я могу вскипеть и вылить всю грязь на него.
Стоит ли сходить к семейному психологу? Или нужно собрать силу в кулак и уйти. И так будет лучше всем, не сразу конечно.
Заранее спасибо за ответ, не очень получилось сформировать мысли, потому что их очень много.
Если любовь живет 3 года, то в наших отношениях и этого не было.
Автор вопроса: Ила Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Ила. К семейному психологу идти стоит, если Вы убедитесь, что ещё остались хоть какие-то позитивные чувства к партнеру. Если Вы заботитесь о супруге только из чувства долга, то здесь до любви далеко, более это похоже на чувство благодарности к отцу. Долженствования вызываю вину, обиды и страх, но не любовь.
Поддерживаю Вашу позицию"ради ребёнка жить с не любимым мужем - глупо". Счастливая мама - счастливый ребёнок.
Сделать шаг в новую жизнь всегда мешает страх. Наш мозг воспринимает перемены как что-то опасное, поэтому протестует. Это нормально - защитный механизм срабатывает, но Вы сами можете его отключить, приняв решение действовать.
Вас могут сдерживать как навязанные убеждения, так и чувство вины перед мужем, а также неуверенность в своих силах.
Вспомните - какие установки использовались в Вашей семье, какие социальные долженствования Вы усвоили, актуальны ли они для Вас сейчас.
1.Предлагаю Вам проделать упражнение.
Запишите фразы - установки, которые Вы превратили в свои жизненные принципы, в два столбика.
Один - под названием "должна". Другой - "хочу". И порассуждайте над несовпадениями.
Например: первый столбик - "мама всегда должна играть с детьми", второй столбик - но "я не хочу быть таковой, я устаю и вообще не люблю играть." Ответьте себе на вопросы:"кто сказал, что мама должна играть? А всегда ли нужно играть? А как ещё я могу проявить свою любовь к ребёнку? Подходит ли мне это утверждение? А может идеальная мама - та, что деньги зарабатывает и обеспечивает ребёнка всем необходимым И тл" Специально описываю упражнение не на примере установки про супружеские отношения, чтобы не сбивать Вас с собственных мыслей на этот счёт.
Отказ от ненужных установок автоматически уберёт чувство вины.
2.Представьте в деталях Ваш день без мужа (лучше записать на лист бумаги) . Что Вы делаете через неделю после развода, через месяц, год? Как выглядите, какие интересы, что Вас окружает?
Пугает ли Вас что-то? С чем связаны страхи?
Какие выгоды Вы получаете, оставшись одна?
3. Ничто так не мотивирует, как страх прожить несчастную жизнь. Теперь представляйте всё наоборот. Каждый день Вы вместе с мужем - соседом, как сейчас это происходит у Вас, Вы раздражительная, напряженная, и так до старости...
Устраивает Вас подобная перспектива?
Выбор делаете только Вы, он может быть как ошибочным, так и правильным. Но главное, принимая решение сама, Вы ощущаете себя хозяйкой судьбы, то есть берете ответственность за свою жизнь. И это уже достойно уважения!
Удачи Вам и уверенности в своих силах!