Муж все время изменяет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Расскажу немного про себя. Раньше была весёлая, озорная, с моего лица никогда не спадала улыбка. Ко всему относилась оптимистично. Да и парням нравилось. Только я их не подпускала к себе. Потому что полюбила человека в 13 лет, думала любовь до гроба. Мы начали встречаться. Если можно назвать это так, он встречался со мной один день, потом на следующий день с другой. Я к этому относилась как то нейтрально. "Ну ладно думала про себя". Он как нагуляется, так ко мне бежит. Сам он не красавец, но почему то я в него вцепилась. Всё ему прощала, на каждую измену закрывала глаза. В 19 лет вышла за муж за него, родила ему двух прекрасных детей. Девочку и мальчика. Думала он исправится. Сидела на декретном дома. Не тут то было. Началось ещё хуже понеслось. Сначала любовница на работе, у них это продолжались отношения даже когда я об этом узнала. Я опять проглотила. Потом я застукала его с моей сестренкой, и я снова проглотила. Можно вечно писать сколько он мне боли принёс. Я начала в себе замечать что я уже не живу, а так почти существую. И так длится 17 лет. Ни с кем не общаюсь и не хочу. Пробовала расходиться, но дети его любят и мне больно от этого, что они про него постоянно спрашивают. В данный момент живу с ним, но только сейчас начала понимать, что всё хватит! Я симпатичная женщина, ну как мне раньше говорили. Я уже не жду от жизни ничего хорошего с ним. И я в конце концов заслуживаю хоть чуть-чуть счастья. Мне даже детей жалко, что у них такой отец. Всё стараюсь угодить, но внутри всё плохо. Пожалуйста, дайте совет.
Автор вопроса: Катя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Екатерина. Если Ваша жизнь и отношения не в радость - то, действительно, нужно что-то менять. И я рада, что Вы, наконец, решились на перемены. Развод не так уж и страшен. Если Вы переживаете за детей, то я Вам так скажу - счастливая мама для детей важнее, чем жизнь без отца. К тому же, почему Вы считаете, что муж перестанет выполнять функции папы? Конечно, так бывает во многих случаях, особенно в России, но всё же не всегда.
Ваша задача - поддержать детей, да это будет не лёгким испытанием для них. Многие дети винят себя в разводе родителей - не допускайте этого, дайте им пережить расстование, выплакать, выговориться. Рекомендую не говорить плохо при детях об отце, позже, когда они вырастут, Вы можете разъяснить им причину разрыва отношений. Обращайте внимание детей на то, что - отношения папы и детей - это одна вещь, а жены и мужа - совсем другая. Будьте ласковы и терпеливы с детьми, выносите негативные эмоции за пределы дома. Займитесь собой, стройте новую жизнь. Более травмотичным событием для детей является конфликтная жизнь родителей, отношения без любви и уважения. Также, дети наблюдают Ваш сценарий семейной жизни и в будущем, вполне возможно, перенесут его в свои отношения. Вы каждый день своим поведением продаёте пример детям, помните об этом. На мой взгляд, мама, которая выбрала стать счастливой - прекрасный пример. Если Вы сейчас останетесь в отношениях ради детей, то велика вероятность, что в старости их же и будете упрекать в своем несчастии.
Вы достойны сами вершить свою судьбу! Вы имеете право выбирать лучшее! Удачи Вам и сил в борьбе за свое счастье!