Как себя вести, если муж пьет и может обидеть словом?

Вопрос психологу:
Мы в браке 4 года, детей нет, хотим но не получается, ровесники (33года). Проблема у нас, а хотя скорее у меня в том, что муж пьет, часто. Муж не уходит в запои, но раза 4 в неделю, в гараже ремонтируя машины с друзьями, как же не выпить. Для мужа гараж, это эмоции.
На протяжении года, мы несколько раз садились разговаривать о том, что надо сократить алкоголь, он соглашался каждый раз, говорил больше не пью, но через пару дней звонок друга и вечером снова "чинит" тачки. Раньше кричала, потом взяла себя в руки и начала разговаривать с мужем. Пытаюсь разобраться как справиться со всем этим. Но больше меня пугают его слова, когда он мне говорит, что ему нравится пить и что он никогда не бросит. Считает пьет не часто и совершенно не верит, что детей у нас может не быть из-за того, что он пьет. А ещё он может оскорбить, причем на трезвую. Так может "больно ковырнуть", что не узнаю его или узнаю, но с другой стороны. Мне кажется это деградация из-за алкоголя.
Я люблю своего мужа, но вера в его слова угасает, ведь он каждый раз врёт. Я готова помочь, хочу вытащить его, но все мои действия и разговоры тщетны. Я понимаю, что если сам не захочет, ни кто не поможет. Руки опускаются и как быть. Может какой-то совет есть, как себя вести?
Когда мы только начинали мы жили оооочень бедно. У него были финансовые долги из-за потери бизнеса. Я была всегда рядом. И т.к. все заработанные деньги уходили на долги, мы проводили вместе время в том числе и в гараже, чинили тачки, чтобы быстрее закрыть долги. Я тоже раньше пила с ним. Не до посинения, но было весело. И понимаю от части сама виновата, что поддерживала его пьянки. Но я всегда понимала, чтобы чего-то добиться в этой жизни, делу время а потехи час. Теперь я не пью, развиваюсь духовно и физически. Но вот дома у нас застой. Ему интересны его друзья и гараж, я хочу учиться и детей.
Автор вопроса: Мария Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Мария, здравствуйте!Насколько правильно я поняла, Ваша основная проблема заключается в зависимости мужа от алкоголя, а Вы хотите ребенка, но не получается?
Первое, мне хочется вас поддержать в вашем стремлении развиваться физически и духовно, это очень здорово. Расскажите,какими вы духовными практиками увлекаетесь? Чему учитесь? Для того, чтобы вам что-либо порекомендовать, давайте разберемся, что у вас за ситуация.
Муж пьет - зависимость, вы находитесь с ним в созависимости. Вы как раз пишите о том, что пытались его вытаскивать из его зависимости, садитесь за разговоры, вините себя в том, что раньше поддерживали его пьянство, а также терпите от него оскорбления. Вы, наверное, слышали про треугольник Карпмана, психологическую модель отношений, где есть 3 роли, преследователь, спасатель и жертва. Вы двигаетесь по этому треугольнику, беря на себя роль спасателя, преследователя или становясь жертвой. Находясь в каждой из этих ролей, вы получаете определенные выгоды, поэтому самостоятельно трудно из них выйти. Много видео есть в интернете за эту тему, посмотрите. Важно, осознать, что вы находитесь в треугольнике, а дальше работать над тем, чтобы из него выйти. То есть, для начала, нужно проработать вашу созависимость.
Созависимость-зависимость от людей, их поступков, настроений, любви. Созависимость формируется еще с детства. При созависимости, человек пытается получить все свои ресурсы извне, нет собственной внутренней опоры, своего локуса контроля.
Как правило, созависимые :
-не любят себя
-ищут счастье вне самих себя
-бояться потерять другого, так как потеряют основу своей счастливой жизни
-отчаянное стремление к любви и одобрению себя всеми значимыми людьми в своей жизни
-чувствуют, что нуждаются в партнере больше, чем он в них
-центрируют свою жизнь вокруг другого человека
Основные причины - это слабые границы и низкая самооценка. Для выхода из вашей затруднительной ситуации нужно научиться формировать свои собственные границы, нести ответственность за себя, за свои чувства, эмоции, поведение,стать самостоятельной и самодостаточной.
Нужно выявить ваши негативные установки с детства, разобраться с чувством вины и выстроить самооценку.
В качестве рекомендации, обратитесь в анонимные группы “12 шагов для созависимых. В санкт-Петербурге они точно есть и участие в них бесплатно.
В этой группе вы научитесь нести ответственность только за себя и свой выбор и не брать ответственность за жизнь мужа , строить конструктивные отношения с мужем, научитесь расставлять свои границы с ним.
Желательно, пройти и личную терапию.
Мария, я желаю вам разобраться в вашей ситуации, найти из нее выход, и достигнуть всех желаемых целей.
С уважением, Радионова Ольга.