Как научиться забыть и простить, если на грани развода из-за измен мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 48 лет, в браке 15 лет. В семье трое детей, младшей 4. Я работаю, полный рабочий день, ответственная должность.
Проблема в том, что муж стал изменять. Прямых доказательств, как поимка с поличным нет, да и не стремилась поймать ) Как всегда, раскрывается все банально, палятся они на мелочам. Но знаю точно – изменяет.
Пару недель назад я поговорила с ним об этом. Конечно, говорили мы на повышенных тонах. Я дала ему выбор – разводимся или пытаемся наладить. Он выбрал последнее. Я спросила, могу ли я доверять, ответ, естественно был да.
Сегодня я поняла, что он врет. И продолжает изменять. Хотела об этом поговорить, не захотел, закрылся в комнате.
Опишу ситуацию. Работая полный день, дети все на мне, и в будние и в выходные практически всегда. Он всегда находит повод слинять – работа, дела и т.д. Я всегда доверяла и не проверяла, пока вот не всплыло.
Младшая дочь очень привязана ко мне, засыпает только со мной. Потом я от нее ухожу, но спать в одной спальне с мужем невозможно – храпит как трактор Беларусь. Интима стало меньше, на что он жалуется. При этом не делает никаких попыток как-то помочь и данной ситуации – взять часть нагрузки на себя, дать мне время в выходные. Проблема и в чистоплотности, так как он, например, даже зубы не чистит – только если я прошу.
Соглашусь, что он избалован. Единственный ребенок в семье, я еще вынуждена всю заботу по детям брать на себя, он же всегда все подстраивает под свои желания и нужды. Любит привирать, очень любит внимание, этакий Карлсон толстенький. Я старше его на несколько лет.
И живем мы не в своей, а в квартире его отца. Зарабатывает он очень хорошо, деньгами распоряжается сам.
Говорит, что любит, но практических доказательств в его поступках не вижу. Я доверяла и не проверяла. Сейчас не могу доверять, тем более хотеть его, когда знаю… Больно и глупо как-то все. И выхода не вижу. Развесить, детей поднимать одной…
И до депрессии рукой подать. Как белка загнанная. И еще это предательство.
Автор вопроса: Лера Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Лера!
Не совсем понятен ваш запрос… Буду исходить из того, что написано в теме обращения, а именно: «Как научиться забыть и простить, если на грани развода из-за измен мужа?».
Из этого вопроса мне видится, что вы хотите сохранить брак, но измены мужа и в связи с этим, ваше эмоциональное состояние этому мешают. Совсем забыть, к сожалению не получится. Но можно научиться относиться к этому по-другому, когда приходит осознание для чего все это произошло и какие изменения они внесли в вашу жизнь. Если изменения позитивны, нередко приходит и прощение.
Измены происходят в семье, когда между мужем и женой возникает напряжение или конфликт. Когда напряжение становится невыносимым – появляется третья сторона. Часто такие периоды совпадают с кризисами семейной жизни, которые проходит каждая семья. 14-15 лет совместной жизни является как раз таким периодом. Ко всему прочему у вас еще маленький ребенок, работа, быт. Это непосильная ноша для одного человека. Когда один супруг все взваливает на себя, потом конечно поделиться обязанностями с другим бывает трудно. Вернее трудно для другого супруга их принять. А зачем, все и так прекрасно работало.
Семья – это когда вместе, когда есть помощь и поддержка друг друга. Как ваш муж относится к тому, чтобы взять часть семейных обязанностей на себя? Просили ли вы его о помощи? Как он относится к вашим просьбам?
Что касается измен, иногда именно измены помогают переосмыслить семейную жизнь, отношения между партнерами, да и просто взглянуть на себя и на мужа со стороны. В таких ситуациях многими парами понимаются истоки проблем, которые они раньше не замечали или не думали, что это может так далеко зайти. Как вы думаете, почему ситуация с изменой коснулась вашей семьи? Что хочет вам этим сказать/показать супруг?
В вашем случае нужно разобраться, что именно привело к напряжению между вами и мужем. Всегда ли так было или это произошло после определенного события? Как вы раньше справлялись с конфликтами в семье? Что готовы сделать вы? Что готов сделать супруг для ваших отношений? К сожалению, в формате вопрос-ответ эту ситуацию не проработать, рекомендую вам обратиться к семейному психологу на консультацию, и, если муж тоже за сохранение брака, то лучше вместе с ним.
Искренне желаю вам удачи! Если возникнут вопросы или захотите что-то дополнить или уточнить – обращайтесь, я обязательно отвечу.