Люблю одного, а вернулась к мужу.

Вопрос психологу:
Прожили в браке почти 15 лет, после рождения второго сына муж стал меня не замечать, работал, внимания ни какого, и даже звонить запретил, говорил что у него руки грязные, что он работает а я отвлекаю, развелась, влюбилась безумного в молодого парня, младше меня на 11 лет, встречались и оба сильно полюбили, муж вмешивался в наши отношения, говорил что так это не оставит, угрожал. С работой у моего молодого не очень, он рыбак, а там два месяца работаешь и два дома, денег не хватало, а у меня ещё двое детей !Он говорит что наладится но пока ни как, расстались с ним но по прежнему любим друг друга, у него ни кого , он работает сейчас, с 4 утра до 8-9 вечера. . . а я вернулась к мужу, муж кстати нашёл себе тоже подругу за то время пока и я нашла себе, она старше его на три года, но я вернула мужа себе! Она ему не подходит! Теперь финансовая жизнь наладилась. В постели всё хорошо! Там никогда не было проблем. Мне 35 а мужу 42. . Но я ни как не могу забыть своего молодого парня. . . Да муж у меня был первый мужчина и до того года был единственный, а теперь их два, один родной а другой любимый, как мне быть??? Знаю что лучше быть в семье , а сердце тянется к нему, вспоминаю как было прекрасно с ним и больно что я по сути придала его , всё понимаю и знаю что так будет лучше, ведь я для него старая буду, 11 лет это разница большая, а он говорит что я дура, ерунду говорю, что любит меня такой какая я есть и не важно кто что скажет, лишь бы нам было хорошо вдвоём . Что мне делать, помогите разобраться, и большое вам спасибо.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Тамара , доброго времени суток !
Вашу фразу : «Люблю одного, а вернулась к мужу» , сразу захотелось продолжить фразой : «Когда любишь по-настоящему – не выбираешь» .
В вашем письме , среди широкого спектра ярких человеческих черт характера – ярко прослеживаются импульсивность и авторитарность .
«…после рождения второго сына муж стал меня не замечать, работал, внимания ни какого, и даже звонить запретил, говорил что у него руки грязные, что он работает а я отвлекаю, развелась, влюбилась безумного в молодого парня, младше меня на 11 лет, встречались и оба сильно полюбили…» .
Развелась , влюбилась , встречались , сильно полюбила .
Что послужило истинной причиной развода с мужем ?
На этом периоде – нужно остановиться и хорошо разобраться в нем ( самой вряд ли получиться , поэтому идите к специалисту , так как в этом периоде , если его проработать с профессионалом – много может быть ресурсности для ваших гармоничных отношений с мужем).
Предполагаю ( так как мало вводных ) , что в ваших отношениях с мужем , вы столкнулись с периодом кризиса длительных отношений . Этот период всегда ,во всех супружеских парах – просто неизбежен . Кто-то его проживает , кто-то переживает , кто-то уходит из отношений , кто-то приводит в отношения третьего человека , и этот третий человек – зачастую играет роль стабилизатора , чтобы сбалансировать отношения с «базовым » партнером .
Важно понимать , что этот ( тот) , кризисный период в супружеских отношениях – мог дать вам с мужем возможность пересмотреть основания, на которых держалась и держится сейчас ваша пара. В такие периоды очень хорошо можно понять, что в отношениях относится к Нам самим и Нашей внутренней жизни, а что — к партнеру и жизни именно с ним? Именно с этим человеком!
Не смотря на то , что вы развелись и попытались построить отношения с другим человеком ( вы и на тот момент и на сегодня ),состоите в отношениях и в духовных и в физических с вашим базовым партнером , вашим мужем .
Тот перечень действий (описанных вами со стороны мужа) – вряд ли был причиной для разрыва отношений . Ваша импульсивность позволила вам принять решение о разводе - скорее всего необдуманно .
Зачастую, импульсивные люди после расставания становятся очень уязвимыми, особенно женщины . Часто случается , что малейший интерес в вашу сторону - может быть воспринят как флирт , который очень быстро, внутри вас ( благодаря подкреплению в виде ухаживаний со стороны мужчины) – быстро перерастает во влюбленность ,которую ( мы женщины ), так часто называем Любовью.
Сейчас вы расстались с этим «молодым парнем» (позволю его назвать так же , как и вы .Но прошу заметить – вам 35 , а вы называете его « молодой парень» , но ! могли бы назвать : « молодой человек , мужчина » в вашем подсознании он только « молодой парень » – так вы видите его возле себя .
Мужа вы называете Мужчиной . Подумайте об этом .)
Тамара , часто после расставания мы можем долго оставаться в одиночестве с самим собой , вести внутренние , долгие диалоги. Мы глубоко погружаемся в прошлые отношения . Мы так устроены , что память\воспоминания очень идеализирует прошлое, цепляясь за запахи , прикосновенье рук , поцелуи , объятия , красивые слова , жесты и даже тексты сообщений ….Так и происходит убеждение самой же себя в том , что это и была любовь .
Но ведя такие диалоги – вы в чистом виде издеваетесь над собой( с некой, безусловно вам же приятной ) Изощрённостью . Порой так жаль расставаться с такими « греющими душу »воспоминаниями .
Постарайтесь в эти дни вашего принятия решения (надеюсь , это не будут месяца ) рефлексировать объективно , рационально – если хотите . Предлагаю вам грунт для засевания рационального звена в этой объективности ( только исходя из вашего письма, точнее – вводных в нем ):
Вы пишите : «С работой у моего молодого не очень, он рыбак, а там два месяца работаешь и два дома, денег не хватало, а у меня ещё двое детей». Тамара, вы четко обозначили , что у вас , именно у вас , а не у вас с ним двое детей . Могу предположить , что ответственность, точнее даже ее малейшее проявление со стороны вашего молодого парня в сторону ваших с мужем детей – не прослеживается . Мы часто верим тому , что говорит мужчина , но нужно обращать внимание не на его слова , а на поступки . Что будете делать , когда он уйдет рыбачить на два месяца ? Как и за что будете заботиться о детях ? Это будет ответственность вашего мужа ? Предполагаю , что у вас два мальчика . Готов ли ваш молодой человек к тому пополнению ? Как это поняли ? Какими его поступками , действиями ?
«не важно кто что скажет, лишь бы нам было хорошо вдвоём » , снова исключены дети из этой системы ваших взаимоотношений .
Подумайте об этом .
Немаловажный факт его длительного ухода рыбачить . Женщина устроена так , что если на протяжении ориентировочно 21 дня – она не поддерживает связь со своим мужчиной , она начинает загонять себя в состояние страха , и искать освобождение от этого состояния с другим мужчиной , искать некую защиту . Не исключено , что ближайшим окажется ваш муж . Таким образом будете все время в состоянии маятника .
Определитесь для себя кто действительно для вас этот человек ? Я о молодом парне . Может просто друг , как собственно и обозначило ваше подсознание в написании этого письма ? Цитирую вас же : «а я вернулась к мужу, муж кстати нашёл себе тоже подругу за то время пока и я нашла себе ». Да, я понимаю , что может быть «подруга » -несколько саркастически , но относительно себя – вы могли бы этого не писать , но написали …
Поработаем над этой фразой :
«Она ему не подходит!»
А какая ему подходит ?
Пропишите , именно ПРОПИШИТЕ ! качества той женщины .
Какая будет ему подходить ?
Как выглядит , какой у нее характер , представьте какие у них совместные детки ?
Как они вместе завтракают и ложатся спать ?
Кто эта женщина рядом с вашим мужем ? Но только та , которая ему подходит !
Еще не начали писать , а уже что-то « болит или ноет » ? Делайте выводы .
Вы строили отношения с вашим мужем не один год . Из вашего письма нет никаких явных признаков не сохранять эти отношения . Только их нужно перестроить с того места где они сломались . И муж у вас абсолютно контактный ( судя по вашему письму ) , и готов меняться. «но я вернула мужа себе!» - Значит ваш человек , иначе бы не возвращали бы , не было бы потребности .
Недостает во всей вашей истории только открытых диалогов между вами .
Если ваш выбор остановиться на молодом парне , то относительно возраста тревожиться не стоит . Разница в возрасте не будет помехой , если вы с одного поколения , а вы с вашей разницей в него попадаете . Но подумать нужно о том , какие будут эти отношения с вашей, уже четко прослеживающей авторитарностью в отношениях с мужем ( развелась , вернула мужа , она ему не подходит …) в отношениях с молодым парнем ? Какую роль вы будете занимать и согласиться ли он на нее ?
И если для вас так важно общественное мнение и вы не избавитесь от этого виляющего фактора , и перенесете его в эти отношения , хочу поделиться с вами исследованиями британских психологов. Они много лет наблюдали за отношениями тех пар, где жена старше мужа ( в среднем 8 лет разницы ) .Наблюдения показали следующее : женщины в таком браке уходят из жизни намного раньше тех, кто живет в семье с незначительной разницей .Это связано с тем, что на психику женщины негативно влияет общественное мнение и она страдает от нелестных отзывов окружающих об их паре.
И самое важное после того как вы сделаете выбор !
Никогда не сомневайтесь и не мучайте себя вопросами: «А если бы?». Вычеркните мужчину из своей жизни и тут же прекращайте с ним всякое общение и живите своей новой счастливой жизнью.
Тамара, решение принимать только вам . И решение вы примите по вашей мудрости!
Я максимально пыталась быть вам полезной! Для меня очень важно получить от вас обратную связь . Вы можете сделать это в комментарии под вашим обращением. Понимаю, что на это нужно будет время .
И на по следок – вспомнились строки (автора , увы не помню ) :
Мы часто путаем влюбленность и любовь
И между ними разницы не видим.
Мы забываемся среди прекрасных снов,
Пока кошмара ночью не увидим.
Мудрости вам !