Муж мною недоволен. Как мне поменять свое мировоззрение на позитивное?

Вопрос психологу:
Как мне поменять свое мировоззрение полностью?! Дело в том, что я вижу мир совсем иначе, не так, как все . Сказать точнее, у меня все сводится к негативу. Если что-то случилось, то виновата я, если на меня смотрят окружающие, то обязательно что-то не так с моей внешностью. У меня ужасно низкая самооценка и все берёт начало именно в раннем детстве. Плюс ко всему я не люблю общаться. Мне легче побыть в одиночестве, нежели в компании с кем-нибудь. Кажется, что при разговоре собеседник видит мои изъяны, и от этого испытываю неловкость и стеснение в процессе общения. Дело в том, что я замужем уже месяца 2 и за эти два месяца я успела довести мужа до состояния овоща. Я имею ввиду его чувства. У него ко мне чувства были самые искренние, он по-настоящему меня любил в самом начале. Это я начинаю понимать только сейчас, когда уже смысла в этом нет, так как он ко мне уже ничего не испытывает " Любовь осталось, но чувства угасли. " И мне от этого очень обидно, так как я его тоже сильно люблю, но с самого первого дня мучила его подозрениями. Казалось, что он смотря на других, начинает жалеть о своем выборе, хотя он опровергал это, говоря, что выбрал меня как спутницу жизни не просто так. Говорит, что нагулялся и просто хочет семейного спокойствия, которого я ему дать не могу в силу своих неоправданных сомнений и подозрений. . Помимо всего прочего, я ненавижу свою внешность, считаю себя уродом. До меня у него у было очень много партнёрш женского пола, среди которых были и модели, и от этого моя самооценка падает ещё ниже. Хочется убиться, хотя попытки были неоднократно. Как мне исправить себя и свое мышление?
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Власенко Юлия Игоревна.
Алина, приятно познакомиться. Спасибо, что подробно описали сложности, которые вас волнуют. Когда человек берет всю вину на себя, то это называется невротическая вина "Если что-то случилось, то виновата я, если на меня смотрят окружающие, то обязательно что-то не так с моей внешностью". Вы абсолютно правы, обычно, данный механизм берет свои корни из детства, когда родители или близкие это формируют. Например, ты не вымыла посуду, поэтому у мамы заболела голова, т.е. ребенку начинают формировать отвественность за настроение и состояние окружающих. При этом ребенок не способен включать критичность и понимать, что мама сама выбирает свое настроение и свой способ реагировать. И вот растет это ребенок с пониманием, что за все, что происходит отвечает он.
Второй важный аспект - это чувство стыда "Кажется, что при разговоре собеседник видит мои изъяны, и от этого испытываю неловкость и стеснение в процессе общения". Когда мне кажется, что я не такой. Основная сложность при возникновении стыда - это уход, погружение человека в себя. Ведь не зря говорят "провалиться под землю", " стыдно смотреть в глаза" и т.д. Действительно, стыд начинает формировать одиночество, потому что когда я невиден, тогда я могу быть собой. Механизм формирование токсического стыда, а в вашем случае это он, также формируется в детстве. Самый простой вариант - это постоянно блокировать витальность ( жизненную энергию) ребенка. Например, запретом бегать, прыгать, много говорить, громко смеяться, ронять игрушки и т.д. И тогда получается, что чтобы не делал ребенок он всегда не такой.
Что помогает при работе со стыдом, а помогает живой и близкий контакт. Когда я могу сказать, например: мне очень стыдно, но мне кажется, что ты не хочешь со мной общаться. И скорее всего, ответ собеседника будет: "Да, ты что?! Я очень люблю наше общение!"- т.е. лечение стыда происходит через признание его и озвучивание в близких отношениях.
Что касается вины, то самый простой способ -это начать опираться на факты. Факт, что ваш муж выбрал вас и живет с вами. Это факт. И прямо набрать "копилку" таких фактов. И в сложные времена их перечитывать.