Муж обижает словесно, ревность и подозрения.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такая проблема, отношения с мужем скатились на нет. Собираюсь подавать на развод. Я собрала вещи и ушла жить в свое жильё. Просто лопнули нервы. Постоянные упрёки в том, что я детей не хочу, что у меня есть кто-то ( за те 5 лет что мы вместе и год в браке и мыслей не было). А потом он пришёл в один день и сказал, что хочет подписать брачный договор. Мол не доверяет мне и боится, что при разводе я у него отниму всё что есть. С юридической точки зрения я понимаю все прекрасно, но меня как человека это задело. В итоге я собрала всю свою волю в кулак и ушла, но такое чувство словно мозг с сердцем борются. Мне жалко его, он меня слёзно умолял не уходить (это не первый раз), но мозгом я понимаю, что ничего не поменяется и я так же буду виновата во всем. Я не скажу, что он плохой человек. Он не пьёт, не бьёт меня, работает. Но обижает словесно, как-будто знает за какие нитки потянуть. Выходила по любви, думала, что хотя бы ревность и подозрения сойдут на нет после свадьбы, но ничего не изменилось. Мне страшно.. Я не знаю что мне делать. Просто хочется нормального отношения в семье, а не когда с кислым лицом говорят, что мол жена плохая. Я предложила ему сходить вместе к семейному психологу, но он как-то не хочет особо Хотя может быть тут взгляд со стороны нужен, совет какой-то. Единственное - это то что ему вешают лапшу на уши чужие люди и он верит им, но когда я пытаюсь нормально, спокойно донести, то он говорит :"ой все вы бабы одинаковые". Мне дорог этот человек, но тут нужна консультация психолога. Возможно это поможет расставить все точки над и. И ему и мне это пойдёт на пользу, просто мне кажется что у него какая-то детская травма и он словно на мне отыгрывается.
Автор вопроса: Apollinaria Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Аполлинария!
Вы пишите, что вам 21 год и вы 5 лет в отношениях с одним молодым человеком, а в последствии и мужем. Отсутствие опыта отношений в молодых (по возрасту) семьях, часто ведет к конфликтам, выход из которых сложно найти самостоятельно.
К сожалению, вы дали мало информации о себе, о вашем муже, да и причина и протекание конфликтов описано поверхностно. Для разбора ситуации важно знать, кто вы, чем вы занимаетесь, чем живете. То же самое про вашего супруга.
Единственная конкретика, это ответ супруга в разговоре "ой, все бабы одинаковые". Он всегда так говорил или только последнее время? Такая фраза чаще всего реакция на то, что у человека просто нет уже сил слушать претензии, копаться в ситуации. Он хочет максимально быстро закончить этот разговор. Понимаю, что не очень приятно такое слышать, но и важно понять, что привело к этому.
Желание супруга заключить договор и опасения, что вы можете отобрать у него что-то там при разводе, говорит о том, что в семейный бюджет и имущество вкладывается исключительно он. Ведь, если бы вы вносили значимую часть средств в приобретение совместных ценностей - договор был выгоден вам даже в большей степени. Подумайте, а что вы привнесли в этот брак и в ваш совместный дом.
Упрек мужа о том, вы не хотите детей - можно расценивать как то, что он все-таки любит(или любил) вас и видел с вами совместное будущее. Это серьезный шаг для мужчины - предложить завести ребенка. Ваш отказ -если он не обоснован объективными причинами, наверняка был ему очень не приятен и расценен как отсутствие доверия к нему. Я ни в коем случае не призываю вас срочно рожать, просто на будущее.
Очень жаль так же, слышать от молодой девушки, что главные критерии "хорошести" человека - "не пьет, не бьет". Это не говорит о том, что человек хороший, это просто вот базовый набор любого человека, который в принципе обсуждаться не должен.
Вы приняли решение уйти. Это ваш выбор. Теперь не нужно ждать, что вас будут возвращать. Вы приняли серьезное решение. Изменить его можете только вы. Наверное сейчас вам действительно нужно взять паузу, успокоится, привести себя в порядок, заняться собой и своими близкими. С холодной головой подумать о том, чем вы вообще хотите заниматься в жизни. Семья это замечательно, но помимо ее у молодой девушки должна быть своя жизнь, финансы, стремления и увлечения. Тогда и в возможных конфликтах вы будете чувствовать себя гораздо устойчивее.
По поводу обращения к семейному психологу и не желание супруга вас поддержать в этом, абсолютно нормально. Большинство женщин часто чуть ли не силой тащат своих мужей на первый прием. А там уже зависит от хода терапии и специалиста. Если есть желание и возможность - конечно обращайтесь. Но, понимайте так же, что обращение к специалисту это не значит, что с его помощью все станет так, как вы хотите. Это в любом случае тяжелая работа в первую очередь над собой. Но, это будет полезный опыт для вас, вне зависимости, останетесь вы в этих отношениях или нет.
Удачи вам, буду рада помочь в дальнейшем.