Муж холоден, когда уезжает на работу, а это минимум месяц.

Вопрос психологу:
Женаты не много, но сами отношения года 3-4 длятся. Работа далека от дома у него, когда находимся дома вместе все хорошо, как только он уезжает на работу, а это минимум месяц, он становится очень холоден, говорит только громкие слова и то только первые дни когда в отъезде. Ни заботы, ни внимания, ни понимания , может неделю не звонить ни писать, когда спрашиваю почему он так делает слышу в ответ "я не знаю", "замотался" но при этом с друзьями знакомыми мамой он на связи всегда, скоро будет у нас ребенок, когда ему говорю что очень переживаю по поводу родов страшно и все в этом роде, в ответ "ты не первая, все рожают", про друзей расскажет все как у них, какие проблемы, какие переживания, как у них дела и трубки поднимает в любое время суток и про их проблемы все знает, а мной и тем более ребенком не интересуется вообще, чтобы я не начинала рассказывать, перебьет либо мимо ушей пропустит. Я не знаю что делать, так как всю беременность можно сказать одна из-за работы мужа, так еще вечно в слезах так как даже словесной поддержки, заботы, внимание - нет! И сколько раз я не пыталась поговорить об этой проблеме, толку нет, он либо переводит тему на хиханьки хаханьки, либо говорит не выноси мне мозг, либо доводит еще больше до моих срывов, ну и еще бывает в ответ слышу "все будет хорошо". Последнюю неделю когда не писал не звонил, я если честно смирилась и ничего не ждала от него, мне так было спокойно и легко, переживала конечно немного, но все-ровно как-то можно сказать смирилась. Но он объявился, опять взбудоражил меня и я опять жду от него хоть чего-то, а в ответ...
Помогите, подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Александра. Очень хорошо, что вы ищите помощи и возможности высказаться о своих переживаниях. Такая поддержка необходима не только беременной, но и любой другой женщине. Если женщина замолчала - это проблема для всех. Не понятно, какого врача потом "порадует" такая молчунья. Женщине рекомендуется говорить в день 20 тысяч слов (мужчине гораздо меньше, всего 7 тысяч). Главное, чтобы разговоры были экологичными. Давайте поговорим об этом подробнее.
Мужчина не будет менять то, что работает. На развод первые подают женщины ( в 95% случаев). Определенный режим общения был заложен и мужчина просто следует ему. Если он почувствовал, что не может вас успокоить своими словами, он и пытаться не будет. В одном японском фильме я услышала фразу от пожилой дамы: "Не будь женщиной, которую невозможно успокоить". Муж рядом с вами должен в себе почувствовать и раскрыть талант психотерапевта. Обученные мужчины знают, что слушать женщину - мега важно. Но так как мы привыкли изучать непрактичные вещи (тангенсы-котангенсы), у нас в сознательной жизни не появляется мысли обучаться семейной психологии. Особенно, если создаете семью, или сталкиваетесь с проблемами в отношениях с супругом.
Техника слушания для мужа и жены называется венерианская беседа. Она описана в книге Джона Грея "Мужчины с Марса. Женщины с Венеры". Мужчина, лучше после ужина (или попросите его звонить вам в определенное время, когда он уже отдыхает), слушает жену 10 минут. Она говорит о своих проблемах и др. Ни в коем случае нельзя обвинять мужчину или допускать даже тень критики в его адрес. Муж слушает и не пытается прокомментировать или дать совет. Этого и не нужно. В конце нужно обняться, поблагодарить супруга. И расходится (попрощаться и положить трубку)... Чтобы у мужчины не было возможности давать вам советы и решать вопросы. Вы можете это ввести в вашу жизнь? Говорите в день минут по 10, но пусть эти минуты дадут возможность пережить положительный опыт взаимной поддержки. Не нужно эксплуатировать мужа в этом отношении. Много он слушать не сможет. Так уж устроены мужчины. Дайте ему понять, что вам важно быть услышаной и выразите ему глубокую благодарность. Каждый день слушать свою жену - это подвиг для мужчины. Вообще, на такое способны только очень разумные представители сильного пола.
Беременность вскрывает проблемы семьи. То, что женщина могла терпеть раньше, уже не может переносить. Так как повышается ее чувствительность. Ваша ответственность - поменьше волноваться и следить за своим здоровьем. Это не то, что можно выбрать или принять к сведению. Возмите свою часть ответственности, как женшина, и муж будет брать на себя больше ответственности в семье и в жизни. Женщина приносит в этот мир спокойствие и красоту. Если эти пункты хромают, муж будет избегать общения с вами. Есть 25 обязанностей женщины. Изучите их и начните применять в своей жизни. Если один из супругов начинает выполнять свои обязанности, другому ничего не останется, как измениться или уйти.
Когда женщина молчит, ее слова превращаются в стрелы. Постарайтесь каждый день общаться с любящими вас людьми (ни с кем попадется, заметьте). Подруги, близкие... Избегайте говорить о муже плохо, иначе это будет только усиливаться. И вообще не нужно сплетничать, критиковать, говорить о негативе. Если общения не хватает, то ведите дневник. Пишите там все, что лежит на сердце. Бумага все стерпит. Есть специальные письменные техники. Они помогают проработать множество проблем. Беспокойства - это нормально для женщины. Обязательно делитесь ими письменно или с близкими.
Вы должны быть заняты. Позитивно. Делайте то, что любите. Что всегда хотели сделать, но откладывали. Напишите список таких желаний и воплощайте! Я во время беременности закончила несколько курсов, сдала на права, много читала, занималась садом, гуляла на природе, хорошо питалась. Пожалуйста, позаботьтесь о себе.
И всегда будьте заняты женскими делами, чтобы не беспокоить мужа и не беспокоиться, если муж не может вам уделять достаточно времени. Это жизнь. Станьте самодостаточны в счастье и тогда вы сможете его отдавать.
Не нужно жалеть мужа, что он много работает для семьи. Но важно проникнуться благодарностью к такому ответственному и серьезному человеку. На лбу каждого мужа "написано" уважает его жена или нет. Уважение жены - это его потенциал роста и развития, как мужчины. Сделайте настройку на мужа. Напишите его хорошие МУЖСКИЕ качества (добрый, заботливый и красивый может быть только в самом конце списка). Расшифруйте каждое качество подробно. Повесьте себе на видном месте и читайте ежедневно. Если хорошо поработаете с качествами, результат не заставит себя ждать.
Общение - это женская сфера. Женщина, раскрытая в общении, "согревает и освящает" своих близких. Вы хотите хорошую семью. Все хорошее нужно создавать, плохое и так получится.
Всего доброго! Берегите себя и свою семью.