Спустя 12 лет поняла, что живу с абьюзером.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. помогите мне, пожалуйста, я не знаю к кому и куда обратиться. Обратилась к одному психологу - она сказала, что я во всем виновата сама. после этой встречи мне стало еще хуже.
Спустя 12 лет поняла, что живу с абьюзером. Есть дети.
В последнюю нашу ссору он дал мне несколько пощёчин, толкал, дергал за волосы при ребенке. И это все за то, что я повысила голос на него.
В последствии Извинился за все, кроме одной пощечины. говорит что я заслужила. на тот момент Я сильно плакала, я просила его оставить меня в покое, что мне нужно успокоится, он этого не делал, а продолжал выяснять отношения. мне было больно и плохо,я уехала из дома, гуляла по лесу. Но лучше мне не стало. Такое душевное состояние у меня длится уже месяц. Он хочет интима, а я его боюсь, мне неприятны его прикосновения. Какой-то ступор.
Совершенно случайно наткнулась в интернете на тему абьюзер в семье. Стала изучать эту тематику, и сделала вывод, что все эти 12 лет жила не своей жизнью. Я не хочу так дальше жить. Я хочу уйти от него, и не знаю как и когда это сделать. Тк у меня нет работы и своего жилья.
Сейчас я начала менять саму себя - читаю книги, прохожу обучение онлайн, в свою жизнь ввела спорт. Теперь его бесит, что я такая вся увлеченная, и начинает цепляться за любую ситуацию, чтобы поссориться. Когда начинается ссора, я мысленно надеваю зеркальный купол, и я уже знаю на перед, что он скажет и сделает, во мне внутри ничего не цепляет,я спокойна, нет слез. просто пусто внутри. У меня складывается негатив к мужчинам. Считаю, что лучше одной, чем с кем-то.
Как уйти от абьюзера, если идти некуда? как решиться? как начать всё сначала, одной с детьми?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Любовь. Вы молодец, что стараетесь найти помощь и поддержку. Это очень важно для женщины. Так как она развивается в отношениях. Если женщина полагается на себя, значит дело труба. Лечить невозможно или долго.
Сейчас много горе-специалистов, которые прекрываясь своей квалификацией, неспособны дать правильное понимание. Большинство учатся на психолога, потому что сами любят всех поучать и везде вставлять свои 5 копеек. Психолог - это прежде всего развитая личность. Он должен быть способен дать правильное видение и показать возможные выходы из ситуации. Окрылить человека.
Каждый из нас, конечно, виноват в том, что с ним происходит. Но это информация не дает результата. Сейчас психологи работают с патологическим чувством вины, который людям навязывается с пеленок. Взрослым легче пристыдить, чем взять на себя ответственность и показать положительный пример. Все мы жертвы подобного воспитания. Запомните, чувство вины - это средство манипуляции, абсолютно бесполезное и разрушающее чувство. Оно закрывает сердце и делает человека "слепым". Так он идет по жизни, спотыкаясь в своей "непроглядной тьме".
Очень хорошо, что вы осознали момент этакого вампиризма и тирании вашего близкого. У вас есть дети. И это еще один повод выйти из этих разрушающих отношений. Но это не значит разводиться. Вам нужно уйти к родителям (или пожить отдельно с детьми), получить поддержку, начать спокойную жизнь.
Неправильно, выходить из этих отношений с ненавистью к супругу, с пониманием, что он абьюзер. Внутри должно быть ровно и спокойно. Вы должны осознать, что он не может так вести себя, нельзя ему позволять. Он не имеет никакого права на это. Второе. Это неправильно сказывается на ваших детях, они впитывают деструктивные способы общения, от которых им будет тяжело избавиться. Третье. Вы живете с чувствами пессимизма, обиды, подавленности, гнева на мужа. Все это затягивает, как болото, и лишает сил развиваться. Быть счастливой.
Если мужчина гневается, значит он гневается. Если женщина гневается, значит она очень сильно боится. Вот такая мы форма жизни! Женщина зависима по природе (особенно с детьми). И, если ее напугать, то потом можно отлично манипулировать, тиранить. Основная обязанность мужчины - взять ответственность за себя и за тех, кто находится под его опекой. Хороший муж берет эту ответственность, другие просто слабы сделать это. Нужно понять, что сделало его слабым? Может это воспитание (родители), может ваши нелицеприятные выссказывания или поведение, неудачливость т.д. Может все вместе. В любом случае, семья создается для любви, для детей. В ней не должно быть места насилию.
Постарайтесь не вступать с ним в дискуссию, когда он начинает выяснять отношений. Если он задевает, а вы не "хватаете крючок", значит ничего не будет. Будет мир, а вы будете чувствовать себя достойно, потому что не включились в эти "сабачьи" разговоры. Со временем у вас появятся силы терпеть его недостатки. А мужчина, которого не меняют, начинает менятся. По доброй воле. Такова их природа. Они хотят чувствовать себя и нужными, и свободными. Только мудрая женщина может виртуозно действовать между этих "двух огней".
В этом ничего нет удивительного, что интима нет. Он появляется, как продолжение любви и нежности между супругами. А пока между вами обиды и ссоры, желание не может вырасти на такой неблагодатной почве.
Делать свою жизнь насыщенной и интересной нужно, чтобы быть счастливой и делать счастливыми близких людей. Если вы развиваетесь, чтобы соперничать с мужем или утереть ему нос... Подумайте о своей мотивации. Человек может развиваться из любви. Или из страха. Это не одно и то же. Второе - разрушает, делает слабым.
Много женщин превратили свое любимое хобби в доходное дело. Интернет дает возможности для работы. Главное - вы и ваши дети. Пусть никто не пострадает, от вашего желания независимости. Подумайте, чем бы вы занимались, если бы вопрос денег был решен? Как правило, это и есть предназначение. Ставьте отношния и сохранение мира в семье в приоритет.
Напишите весь негатив в тетраде, избавьтесь от него. Вы многое осознаете, появится интуиция и глубокое видение жизни. Лучше вести дневник постоянно.
Если вы хотите ответить на грубость мужа, лучше сказать, подчеркнув его силу и мужскую сущность: "Как ты можешь такой сильный мучить слабую и любящую тебя женщину. Ты просто большое животное!" И можно топнуть ножкой, как это делают маленькие девочки в гневе. Все это должно проходить в настроении обиженной маленькой девочки. Мужчины после таких сцен только умиляются. Сама пробовала, работает безотказно!
Пусть радость и мир придут в ваш дом.
Желаю вам всего доброго. Берегите себя.