Боюсь своего мужа. Есть ли шанс исправить?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток !
Мы женаты 4 года , двое детей .
На ситуацию в нашей семье я обратила внимание совсем недавно . До этого было все как в тумане . Я стараюсь писать кратко и по делу , думаю так будет удобнее .
Я поняла , что боюсь своего мужа . Боюсь его реакции на любые мои действия. Вчера пили чай днём с подругой у нас на кухне . Он пришёл с работы , очень зло на меня посмотрел, когда она ушла высказал , что ему не нравится , что я с ней общаюсь и если он приходит ее не должно быть у нас дома . Подруга обычная девушка , девушка его друга . Причин к такому отношению нет , она ему просто не по душе и не хочет моего общения с ней .
Это история , вот собственно, сами отношения. Он полностью контролирует все мои переписки и звонки. Мой телефон берет без спроса и это даже не обсуждается . По началу отношений мне казалось что в этом страшного ничего , но за 5 лет совместной жизни я не дала ни единого повода для ревности, а проверки были и есть всегда , особенно после того , как я вышла на работу . У меня небольшое ип , встречаюсь с поставщиками и он часто приезжает и наблюдает за соседним столом как проходит встреча и о чем говорим . Мои передвижения полностью под контролем уже 5 лет , мне не чего скрывать , но это напрягает . Физического насилия в семье нет . Но при ссоре он часто может стукнуть кулаком по стене или сказать " не доводи до греха " . Ему все равно на мои слезы . Максимум , что я слышу это " че ты ноешь " .такое ощущение , что то , что он меня доводит- ему все равно . После он просит прощения говорит , что очень меня любит и ценит .через пару дней может наорать на меня матом , а потом сказать , что это эмоции из за работы. Я не знаю как дальше . Я устала от этого. Хочу уйти , но не знаю как лучше будет. Вроде бы дети должны расти в полной семье , но и с таким отношениям к матери ничего хорошего не выйдет .
Ещё одна ситуация
Я работала в магазине Детский мир . На перерывах с коллегами иногда выходила покурить ( муж против моего курения, хотя сам курит ) . Парой месяцев позднее узнала, что беременна . При беременности не курила и даже не думала , жуткий токсикоз , положили на сохранение . Муж узнал, что я курила на работе от общих знакомых . Приехал в больницу поздно вечером , орал на меня , так ,что я упала в обморок . Орал "я заберу у тебя ребёнка и ты никогда больше его не увидишь " , " ты мне такая не нужна "
Обращаюсь к вам из за последней ситуации .
Целый месяц отношение ко мне ужасное, он слова совсем . Послать , обматерить - нормальное дело . Потом извиняется, если крик был достаточно сильный ,что довёл меня до слез . А иногда и я сама виновата , что довела его . Как то так . Я говорю, что хочу уйти . Первый раз за 5 лет . Я реально готова , это лучше , чем есть у нас сейчас. Он сказал " я не готов меняться, поехали в загс на развод, детей я тебе не оставлю , раз ты так решила - живи одна , детей я забираю " . В общем история долгая , решила дать второй шанс . В разговоре и поведении он держится , прям сильно сдерживает эмоции . Я как на пороховой бочке . Мне страшно.
Автор вопроса: aleksandra Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Александра.
Хочу выразить вам слова поддержки в том, что вы хотите принять очень важное и правильное решение в вашей жизни, понимая объективно, что отношение вашего мужа к вам неадекватное, в некотором роде насильственное, даже если вы пишете, что он не оказывает физического насилия.
Тем не менее оказывает на вас психологическое давление, контроль и психологическое насилие, чего в здоровых отношениях быть не должно.
Если вы испытывает страх за себя и свою жизнь рядом с мужчиной, скорее всего он проявляет асоциальное, тираническое поведение, которое может перейти в разряд физического насилия. И единственное, что вы можете сделать, чтобы обезопасить себя и своих детей - уходить от такого человека. Заручитесь поддержкой друзей, близких, знакомых, кризисного центра помощи семьи, которые есть в каждом городе. И при разводе обратитесь за консультацией к адвокату (есть даже бесплатные консультации) обязательно. Поставьте в известность большее количество людей, кому вы можете доверять. Таким образом снизить влияние тирана на вас и обезопасите себя.
Ваш муж открыто заявляет, что он не поменяется и это действительно так. Чем дольше вы будете давать ему шанс исправиться, чем дольше будете оттягивать свое решение, тем увереннее в себе и своих действиях он будет себя чувствовать. И может случиться непоправимое - физическое насилие.
Вы становитесь жертвой домашнего насилия, это сложно признать и понять, а особенно поверить в то, что некогда любимый человек оказался таким, а вы в такой немыслимой ситуации. Но Ваша сила в ваших руках. И в том, что вы признаете, что это ненормально и вы правы! Жизнь с тираном омрачена большими последствиями, которые приводят к тому, что близкий, живущий рядом с таким человеком напрочь теряет свою личность и начинает верить в то, что это нормально. Здесь нет вашей вины! Ни в чем. Даже в том, что вы курили будучи беременной. Курили и курили - это вообще ваше право, ваше тело и ваша жизнь. И никто не имеет права угрожать вам, оскорблять и унижать ваше достоинство.
Обратите внимание на признаки психологического насилия над женщиной в семье:
Прямая словесная агрессия, унижение на людях или наедине;
Презрение, неприятнее чувств (когда женщина плачет, то тиран испытывает негативные чувства, не проявляет сочувствие)
Насмешки, оскорбления, издевательства над внешним видом, деятельностью, работой, хобби, интересами
Использование приказного тона
Постоянная критика по любому поводу, необоснованная
Запугивание, шантаж. В том числе забрать себе детей и не давать с ними контактировать.
Сильная и необоснованная ревность.
Муж не считается с мнением жены ни в каком вопросе.
Подвергает опасности жизнь и здоровье другого.
Накладывает запреты на обиды и другие негативные чувства по отношению к себе
Контроль социальных связей, проверка телефонов, чтение личных сообщений, переписок.
Запрет на общение с людьми, которые ему не нравятся
Обвинение в своих неудачах или в любых жизненных проблемах, проблемах на работе
Контролирование жизни другого человека.
Перекладывание ответственности за свою агрессию и срывы на жертву «сама виновата»
Из того, что я прочитала в вашем запросе, то совпадает больше половины этих пунктов. Можете трезво оценить сами каждый пункт и проверить так это или нет.
Механизм возникновения домашнего насилия таков, что он проходит поэтапно и есть моменты «медового месяца», когда после очередного давления, срыва, контроля, вспышки агрессии следует красноречивое и эмоциональное извинение, возможно признания в любви и подарки. НО это очень ловкий момент, когда любой человек смягчится. Однако стоит помнить, что после такого периода следует вновь период насилия. И он никогда не заканчивается. Во-первых, потому что люди склонные к тираниями, деспотизму и домашнему насилию не меняются, так как считают свою точку зрения единственно верной и правильной.
Наберитесь смелости и поддержкой окружающих, которые поддержат вас в вашем непростом решении и не осудят. К вам должно быть полное принятие и избегайте осуждения и обвинения. Потому что вашей вины здесь нет. На кону ваша жизнь и жизнь ваших детей.