Муж оскорбляет и бьет. Нужно ли разводиться или стоит дать шанс человеку исправиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года, моему мужу 25 лет, я в браке с мужем 3 года и у нас 2 дочки (старшей 2,5 года, младшей 3 мес). Подскажите пожалуйста как мне быть? Муж часто оскорбляет при детях (иногда может ударить), при этом в конце ссор он извиняется и понимает, что не прав, но через пару дней всё повторяется. Я не знаю уже что делать, пробовала разговаривать с ним по этому поводу, но он отвечает мне, что все ругаются и это норма для семейных отношений. Но я конечно так не считаю, ведь в семье должно быть взаимоуважение и взаимопонимание, однако мой муж смеются на моим мнением. Я хочу сохранить семью, но не такую, где муж при каждой моей неудаче будет меня оскорблять и самое страшное, что это всё будут видеть дети. Где-то я тоже бываю неправа и где-то мне трудно промолчать, но я не считаю, что за это меня можно ударить. Вы конечно спросите "А куда ты смотрела, когда выходила замуж за него? Честно говоря, я и сама не знаю когда он стал таким человеком. Я конечно не из тех жен, которые не дают мужьям покоя своей ревностью и прочими глупостями, я во многом понимаю мужчин больше, чем женщин, и поэтому не думаю, что заслуживаю к себе такое отношение. Да и вообще я не считаю такое отношение к людям вообще нормой, какая бы ситуация не происходила в жизни, нужно всегда оставаться человеком. Вообще, я устала от такой жизни и не знаю как правильно поступить. В последнее время кроме желания уехать, забрав детей, в родительский дом и подать на развод ничего хорошего на ум не приходит. Подскажите пожалуйста как мне быть?!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Ксения. Ваше мнение, что муж не должен так себя вести, оправдано. В простом смысле - это посягательство на свободу другого человека, и даже эксплуатация. Человек вымещает свои негативные переживания на другого. И редко объект тирании сильнее тирана.
Сейчас особо обсуждается вопрос "у жены под каблуком". И мнений множество на этот счет. На самом деле, это еще одна причина семейных ссор, созданных искусственно. Во внешней сфере мужчина должен быть "львом", а дома "ягненком". Но, если мужчина не дал ходу своим львиным качествам вовне, свою нереализованность он перетаскивает в семью. И начинает ставить в стоечку близких. И тут всей его счастливой жизни приходит конец. Так как все усилия мужчины лишены смысла, если ему не с кем их разделить. Свою власть мужчина должен использовать для покровительства и защиты, а не для нападения.
Данная концепция утрачивает свою актуальность в связи с развитием партнерской семьи. Все же равны?! А почему с равным нельзя посражаться? Но вы сами понимаете, находясь в дикрете, с детьми, что мы не равны. Мы просто разные. Нельзя белку сравнивать с крокодилом. Так же и женщину нельзя сравнивать с мужчиной. Но современная атмосфера соперничества постоянно приводит к конфликтам. И в семье в первую очередь. Самые близкие не могут больше оказать друг другу должную поддержку.
Чтобы вам легче было понять сердце мужа, я скажу следущее... Мужчина по природе лидер, и добытчик, и защитник. И он постоянно чувствует собственную несостоятельность, когда он видит уровень других (каналов для просмотра и дальнейшей зависти достаточно), жена постоянно хочет чего-то (у нее дети, собственные желания, дом и т.д.), он вынужден нести роль добытчика один (это его природа, но она оспаривается постоянно и мужчины не готовы и не хотят нести эту ношу в одиночку). В такие моменты, дикрета жены, происходит огромное количество разводов. И это не просто случайность.
Женщина вынужденна принимать уровень жизни, который ей дает мужчина. А нас этому не учили вообще. Наличие роли защитника, предполагает роль принимающего защиту. И здесь необходимо доверие, что муж дает мне все, что мне положенно. Но от куда возмется это чувство доверия, если ей не на что опереться? Теперь и вы тоже видите, что семейный уклад "я чешу спинку тебе, а ты мне" довольно цинично звучит. Муж открыто заявляет, что если он недоволен, то можно и сорваться. А вы требуете уровень сердечных отношений, где большое внимание придается чувствам партнера и его внутренним ощущениям. Простой человек может сказать "ты что, русского не понимаешь". В отношениях есть много языков, и люди с разным пониманием жизни не могут понять друг друга. Более того... Мужчины и женщины - говорят на разных языках.
Есть другой момент. Мужчине всегда и везде хочется быть лидером. А значит самым умным, самым сильным, самым активным и т.д. Он будет до полусинего состояния отставивать свою правоту во всем. Мудрая женщина, зная такую особенность, никогда не будет вступать в дискуссию с мужчиной. Тем более не будет демонстрировать свои недюжинные познания. Главная реализация женщины - она в отношениях, как рыба в воде. Хорошо чувствует ситуации, людей. Способна прощать и сострадать, быть доброй. Такая женщина не будет обсуждать других, пытаться обскакать кого-либо. А значит с ней вообще нельзя поссориться или поспорить. Она согласиться с мнением мужа. Вы уже победили. Потому что родились женщиной. Все будет так, как хочет женщина. Главное не драконить мужа. Для мужчины это мега важно. Мир в семье для женщины - приоритет.
Ему трудно признать свою вину после ссор, из-за этого. Согласиться, что он был неправ - значит проиграть. Поверьте, мужчины всегда найдут оправдание своим поступкам. Со стороны это может выглядеть жестоко. А он просто всеми силами хочет остаться на пьедестале первенства в семье, с которых мужчин так и наровят скинуть современные женщины. Прошу вас, понять этот момент глубоко и не стараться загнать мужчину в эмоциональныц угол. Из которого он вырвется только "протоптавшись" по вам.
Мужчина действует во вне. Тут все понятно. Женские действия - это ее мысли и слова. И со стороны кажется, "но я же ничего такого не сделала", а он так отреагировал. Женщины способны уничтожать мыслями и словами.
"А куда ты смотрела..." довольно глупо и невежественно звучит. Из него вытекает "терпи, коль выбрала". Но ведь это неправильно! Вы это понимаете? Люди всегда должны стараться поднять уровень своих взаимоотношений и стремится искоренить недостатки друг друга. Как это происходит? Через себя. И больше никак. Каждый человек хочет, чтобы его изменения были результатом свободного выбора. Ваш муж - не исключение.
Если вам трудно терпеть и вы погружаетесь в депрессию, лучше пожить отдельно. Но не разводиться. Хорошая семья - это результат большой внутренней и внешней работы. О которой трудно догадаться современному человеку. Он думает, что работа - это там, где есть зарплата. Но, оперевшись на такое "надежное" видение, люди тонут. Настоящее счастье состоит в настоящих отношениях. Особенно для женщины. Для которой так важна близость в семье.
Всего доброго! Берегите свою семью.