Часто ругаемся с мужем. Рукоприкладства тоже были. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живем вместе с мужем 4 года, ребенку год.
За все время, что мы вместе, ругань каждый день, по поводу и без. Рукоприкладства тоже были.
Работает так себе, дома больше сидит, чем работает, денег вечно нет, всегда можно сказать жили за мой счет, а я сейчас в декрете и как получаю сразу плачу за квартиру.
Я устала так жить, хотя он постоянно ищет работу, я его в этом не упрекаю. С его стороны упреки ежедневно.
Даже сейчас, поругались из-за того, что ему не по вкусу чай, который я заварила, хорошо, налила другой. И началось, зачем поишь помоями меня.
Я ненавижу его, в такие моменты, я уже час сижу в другой комнате с ребенком, не хочу даже разговаривать.
Помогите пожалуйста, я в отчаянии, нервы на пределе.
Он всегда признает вину и после ссор, говорит, что зря так вспылил, но я не резиновая, мне кажется,что он все силы из меня высасывает, я плачу через день уже как будто так и нужно. Вечная тема у мужчин,что женщина ничего не делает, но как же так? Если ты не работаешь, а еда у тебя на столе? Та еда, на которую заработал не ты, а твоя мать или тёща? Дома бывает бардак сразу же после уборки, потому что ребенок играет, я не устаю от уборки после дочки, я от нее так не устаю, как за столько лет с этим вампиром. Я ни в коем случае не хочу с ним расставаться, я хочу,услышать грамотный совет. Потому что я ни с кем не могу поговорить по этому поводу. Когда мои родственники говорят, что он неработь, это так и есть, но слушать от родных не приятно. Хочу чтобы моим любимым, гордились все, дочь в том числе... спасибо,за то что дали выговориться.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Ксения, здравствуйте!
К сожалению, вы не указали в письме важные пункты, отталкиваясь от которых можно более точно оценить ситуацию.
Что значит "рукоприкладство"? Вас толкнули грубо и вы упали, или нанесли удар кулаком или ладонью по незащищенным участкам тела? Я думаю, вы сами поняли разницу и почему это важно.
Далее, важно знать возраст супруга. Искать себя, искать работу и временно не обеспечивать семью в 20 лет - почти нормально. А вот ближе к 30 уже не очень.
И третье - на чьей территории вы живете.
Исходя из тех моментов, что вы описали, складывается впечатление, что вы не совсем понимаете что такое личностные границы и позволяете супругу их грубо нарушать. Почему вы этому не научились, другой вопрос.
Эпизод с чаем в данном случае очень показателен. Ситуация абсолютно бытовая, если бы не вызывала в вас внутреннего протеста. И, смотрите, что получается: внутренне вы бунтуете, но исполняете. Скорее всего потому что понимаете, что ваш бунт ни к чему не приведет+страх агрессии.
К сожалению, так вы долго не протяните. То, что вы ходите сохранить семью - ваше право. В семьях где есть дети, все конфликты должны решаться с точки зрения выгоды и безопасности детей, поэтому попытаться стоит. Но, с другой стороны, вашей дочке неоткуда будет научиться самоуважению и четким границам. Поэтому вам самой нужно этому учиться, ради дочки и ради себя. Не научитесь - сначала конфликты станут тяжелее, потом очутитесь в травмпункте.
Работа над границами связана с понятием локуса контроля, если вам интересно, в рамках он-лайн консультации можем это разобрать и проработать дальнейшие шаги.
Что вам начать делать уже сейчас - заниматься максимально собой и ребенком, не вестись на провокации, начать откладывать хоть минимальные суммы лично для себя, чтобы в случае чего вам было на что жить в декрете. Искать подработку он-лайн. Обязательно займитесь спортом, полно каналов для мам с грудничками, и фитнес и по питанию. Вам нужно почувствовать уверенность в себе, прочувствовать свои силы, энергию, которая принадлежит лично вам. А берется энергия из ресурсов и из волевых поступков. Гордиться вы должны в первую очередь собой, а не мужем и его достижениями. Он пусть живет как хочет.
Удачи, Ксения.