Муж часто безработный. Мысли о разводе.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня проблемы с мужем. Вместе мы почти 3 года, в браке полтора года. Есть маленький сын ему 1год 10 месяцев. Проблема заключается в том, что я не уверенна в нем, как в мужчине. Он часто без работы, сейчас уже пол года сидит дома. Говорит что рассылает резюме, но его не берут в ту сферу в которую он хочет. По началу Я ничего не говорила ему, поддерживала его, но потом начались финансовые проблемы.. Начала спрашивать, когда он устроится на работу. В ответ я слышу только, не колупай мне мозги, ты должна быть во мне уверенна, поддерживать меня.. Как я могу быть уверенна если он постоянно так работает, 4-5 месяцев поработает, а потом 5-6 месяцев сидит дома! В интимном плане все плохо с моей стороны, нет желания, хоть он и пристает ко мне. Как-то он сказал что хочет развестись со мной. Сказал это не всерьёз, просто посмотреть на мою реакцию, и понять хочу ли я быть с ним.. я не хотела разводится. Это было 3 месяца назад.. После этого, меня эта мысль не покидает.. Он постоянно ко мне подходит, хочет обнять, побыть со мной.. но я его отвергаю. Сама не знаю почему. Вчера он начал разговор, и как то пришли к тому что нам надо расстаться. Я сказала что хочу развестись. Он не хотя, согласился. Но дело в том, что на данный момент, мне некуда уйти, и целый год я буду жить у него. Я понимаю, что поспешила с разводом. И теперь жалею что так сказала.. Сейчас думаю о том, как могло бы сложится у нас.. но из-за его характера, понимаю, что ничего не выйдет. Я очень запуталась в своем решении. Не уверенна,стоит ли разводится!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Джумабаева Линара Рашидовна.
Анастасия, здравствуйте. Мы рады, что Вы обратились к нам за помощью в непростой период жизни. Ваше обращение уже говорит о том, что Вы готовы разбираться в ситуации и улучшать качество Вашей жизни.
Относительно Вашего запроса, я отметила несколько предположений, которые помогут Вам разобраться в Ваших чувствах и сомнениях. Я хочу разделить и структурировать ситуацию так, чтобы Вам было проще осознать ее и в дальнейшем принимать меры с минимальным сомнением.
1. Адаптация в период становления семьи и появление ребенка могут вызывать спектр эмоций, которые Вы сейчас испытываете. Здесь можно говорить о кризисе семейных отношений, через который проходят практически все семьи в той или иной степени. Значимым словом является «проходят». В любом случае, Вы будете проживать с мужем еще какое то время. За этот период Вы можете пройти данный кризис и перейти в новую ступень отношений.
2. В вашей жизни одновременно появились новые роли. Я рискну предположить, что негативные эмоции, которые вы сейчас испытываете ,исходят из за смешения данных ролей. Вы, за короткий промежуток времени, обрели новые роли, такие как женщина, жена и мама. Относительно претензии к мужу, предлагаю Вам разобраться с данной ролью, с ролью «жены». Вы находитесь в партнерских отношениях, в которых ответственность за них несет каждый участник, распределяя эту ответственность 50% на 50%. Понимая это, Вы можете использовать это как инструмент на будущее. Как равноправный партнер Вы берете 50% ответственности за отношения на себя и фокус внимания смещаете на себя.
Осознание того, что Вы проходите кризис семейных отношений, появление ребенка и адаптацию к новым ролям уже поможет Вам снизить уровень тревоги и сметенных чувств. Самостоятельное и осознанное понимание ролей, поможет Вам разобраться в источниках ваших переживаний.
Благодарим Вас за обращение!