Муж не оправдал моих ожиданий, развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем уже 2 год. Ну вместе мы 5 лет. Когда были студентами жили вместе. 2 года. Хотела бы объяснить все с начала. Когда мы с моим супругом начали встречаться первые 2 месяца все было нормально. Тогда я влюбилась и не замечала ничего. Позже его поведение изменилось он выпивал , курил травку, его окружение которое только тянуло его вниз. Все это влияло на его отношение ко мне. Мы много ругались. Я пыталась помочь ему избавиться от всего этого, так как в глубине душе я знала что это его окружение портит его. Так прошло три года. Было очень многие. Из за травки он мог поднять на меня руку. Пропадал ночами , я его везде искала , приводила домой. Обижалась очень сильно. Когда он пытался уйти , каждый раз спрашивала если для тебя важны наши отношения пожалуйста оставь все это, умоляла его бросить все это. Я очень сомневалась в любви, но не могла уйти, просто тянуло к нему и все. И каждый раз прощала. За три года из спокойной весёлой студентки я превратилась в нервную, начались истерики, каждый раз когда он уходил. И каждый раз когда он уходил я шла искать его. Зимой в мороз ходила по ночным клубам , игровым что бы найти его, и привести его. Каждый раз он говорил что любит и что бросит. Итак прошло три года. Да были хорошие моменты. Ну каждый раз он все портил.и в один момент он делает предложение. И я согласилась. Больше наверное из за того что я к нему очень привыкла, и никого кроме него я не видела своим мужем. Сыграли свадьбу после окончания университета. Я устроилась на работу учителем. А он пол года не мог найти работу по своей специальности. Жили на одну мою зарплату. Я ни разу ему не сказала что вот мол бы без работы , весишь на моей шеи. Я вошла и поняла его. Он пол года проходил мед осмотр что бы устроится в пожарную часть уже прошёл собеседование, но в конце его не взяли, так как раньше ещё до университета на него повесили статью кража. И все . Все пол год мед осмотра оказалось напрасно. Хорошо . Я что бы поддержать его. Всегда говорила ему что все будет хорошо. Это просто трудности. И так он устроился на работу. Зарплата конечно минимальная. У меня была выше даже если учителем, ну я не раза ему даже не намекнула. Всегда делала так что бы он не чувствовал этого. Покупала ему вещи на работу, что бы он не чувствовал себя не удобно. А сама себе ничего не брала. Носила то что осталось со студенчества. Или же родителей по прошу на день рождения подарить мне новую кофту. Я забеременела спустя 7 месяцев после свадьбы. Я думала ребёнок его отношение ко мне изменит . И он не будет эгоистом. Наконец он изменит своё отношение ко мне. Не будет ставить меня на последние место. Ну даже во время беременности он оставлял меня одну. Придёт после работы. И вечно куда то уходит. Живем мы с его родителями. Отец бывший военный а мать учитель. Не возлюбили меня.с первого дня как стала невесткой в доме делала все. И знаете я устала просто . Уже сил нет. Обвиняли меня и в краже. Каждый день должна вставать рано. Так как если не стану отец его начинает все делать по дому а потом говорит, вот я все делаю а она лежит спит. Ладно это. Я уже свыклась. Ну его отношение не изменилось. Родила сына. Так в первую неделю когда он хотя бы чем нибудь что бы помог. Так как у меня было кесарево . Он уходил вместе с друзьями до утра. Я устала. Я просто морально и физически устала. Я не знаю люблю ли я его. Ну и уйти не могу. Родители когда выходила замуж не сколько раз спрашивали я точно уверена в нем, и я сама ответила да я его люблю . Что мне делать помогите. Дайте какой нибудь совет. Я устала плакать .
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Доброго времени суток !
«Я не знаю люблю ли я его »
Вы не любите ! Вы просто пребываете в состоянии адреналиновой зависимости . Не буду сейчас о ней много . Информация доступна в интернете – вам осталось только ею воспользоваться во благо себе и своему ребенку и вашему счастливому будущему !
А для того чтобы у вас появилось желание действовать – постарайтесь абстрагироваться сейчас от ситуации , постарайтесь выйти из вашего образа , образа той девушки , которая написала это обращение , и …. представьте , что вы мама этой молодой девушки , которая обратилась за помощью . Это ваша любимая дочь , ваша единственная любимая дочь . Что посоветуете ей ?
Вы у себя одна ! Боритесь за ту девочку , которая совсем недавно была веселой студенткой . Возьмите ответственность за свою жизнь , не перекладывайте ее на других ( он пил , гулял , курил травку , убегал из дому когда вы были беременная и после родов ).
Первое что нужно сделать – взять ответственность за свою жизнь , именно за свою и своего ребенка .
Второе – Вернуть себе саму же !
Айгерим , отношения должны приносить удовольствие , а не самоуничтожение и страдания .
Выходите из разрушающих отношений .
Постарайтесь ,после прочтения письма - завести календарик , и каждый прожитый день с этим человеком - зачеркивать .
Вы должны понимать , что жизнь безвозвратна !
Оглянитесь – с кем вы ее прожили и намерены еще проживать?
Из письма все очевидно ! Вы слишком много отдали себя в попытках улучшить ваши отношения . Но изначально – улучшать не было чего … В итоге посмотрите в календарь через месяц . Это был 31 день самоуничтожения .
Я не буду вам давать советы бежать немедленно . У меня тоже когда-то был маленький ребенок ) ,и я прекрасно понимаю, что это не вопрос одного дня . Готовьте пути отхода (желательно их иметь несколько ). Ищите жилье , продумывайте все ваши бытовые и финансовые моменты . У вас не прослеживается страх будущего без мужчины да и с финансовой точки зрения - вы самодостаточная , если смогли содержать семью из двух взрослых человек .
Но самое главное , в вашей ситуации – не использовать ваш уход как метод своего рода «воспитания » вашего мужа . Он очевидно примет какие-то манипулятивные действия чтобы показать вам , что он вас любит с ребёнком и даже скажет , что готов меняться ради вас . И очевидно вы вернетесь ….Но на 2-й , 3-й раз при попытках таких «воспитаний » , он уже не будет этого делать . Поэтому – не забывайте про календарик ….
Если примите решение уходить – уходите безвозвратно . В вашей ситуации (если у папы в будущем возникнет желание общение с ребенком ) – рекомендую регламентировать общение только через ваших родителей или других родственников , которым вы доверяете . Но все же задумайтесь – какие качества через собственные примеры и поступки , посредством коммуникации может привить ваш муж мальчику , будущему мужчине ?
Айгерим, только вы решаете каким будет следующий день в вашем календаре. Перестаньте плакать ! Сейчас нужно действовать ! Вы еще будете счастливы , но в других , гармоничных отношениях . Вы живете в огромном городе . Вокруг столько наполненных , гармоничных , порядочных и заботливых мужчин , но ваше поле они смогут притянуться только после того , как вы поработаете над своей самооценкой , над сомнениями , над наполнением своей чаши и естественно – когда вы будете свободной .
Только постарайтесь снова не попасть в состояние : «Тогда я влюбилась и не замечала ничего.» . Ищите сначала хорошего друга для себя и своего мальчика , который в последствии может стать вашим заботливым мужем и настоящим папой для сына .
Мудрости вам и силы !