Мужчина сказал, что бросит меня, если ребенок не от него.

Вопрос психологу:
3 года назад я познакомилась с молодым человеком, на тот момент я находилась в отношениях. Думала что это просто интрижка и не стала разрывать отношения. Так и получилось, интрижка... спустя 1,5 года мы опять встретились с тем молодым человеком, его зовут Саша. И я начала с ним встречаться, но параллельно была в отношениях с тем же мужчиной, что и 3 года назад спустя 3 месяца я узнала, что беременна. Естественно не зная чей ребёнок. Рассказала все своему Саше и тому парню (славе) с которым была в долгих отношениях. Саша поговорил со славой и сказал , мол неважно чей ребёнок я буду его воспитывать. Родилась дочь , первые пол года все было хорошо. Через пол года отношения начали портиться, начали ругаться, и выяснилось что Саша не может до сих пор принять мою дочь. Он начал говорить о тесте днк. Вчера мы сделали его, результат через 10 дней. Саша сказал, что если дочь не его он не сможет с этим жить и мы разойдёмся. Как тогда жить мне я не представляю... Я бы очень хотела жить с Сашей. Но я боюсь что он не сможет относиться к ребёнку как к родному . А видишь и знать это очень тяжело...Мне очень страшно. Если мы расстанемся я его потеряю и мне придется уехать в маленький город от куда я родом, там нет развития и как будет мой ребёнок расти. И как я ей объясню где папа...Как мне это пережить...Я пыталась объяснить что ребёнок не виноват и уже считает Сашу отцом .. мне кажется я не смогу жить без него... плачу уже который день... страшно представить что мы расстанемся. Как я буду воспитывать дочь одна...
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Александра!
Ситуация не простая, и вам морально вам тяжело. Можно понять ваше беспокойство. Но вам не стоит себя так сильно запугивать и накручивать, пока ваша ситуация не разрешилась. Стоит дождаться результатов теста, а потом принимать решение, о том, что делать вам дальше. Не думаю, что вам с вашим мужчиной нужно будет разводиться в тот же день. У вас будет время все обдумать что вам делать дальше, предпринять какие-то шаги, все обсудить с ним, найти людей, которые вам окажут помощь и поддержку в это непростое для вас время.
«Саша сказал, что если дочь не его он не сможет с этим жить и мы разойдёмся». Не очень понятно, почему поступил так ваш Саша. Сначала согласился принять ребенка, потом отказался. Вы пишите, что он не может принять дочь. Что такого не может в ней принять? Или он не может вам простить, того, что было? Ведь у вас могут быть еще общие дети. Разговаривали ли вы на эти темы? Почему разводится на самом деле? Это повод для того, чтобы пойти на семейную консультацию к психологу, если он на это согласиться, чтобы выяснить и решить все недоговоренные между вами вопросы.
«Я бы очень хотела жить с Сашей. Но я боюсь, что он не сможет относиться к ребёнку как к родному». А как он будет к ней относиться? В чем будет это выражаться? Чего именно боитесь? Каких его проявлений?
«Мне очень страшно.» Со страхами нужно разбираться по очереди. Чтобы побороть свой страх, нужно увидеть все те вещи, которых вы боитесь, и увидеть, что самое страшное в них. Нужно увидеть реальные трудности, которые вас пугают. А потом и найти решение, как эти трудности преодолеть.
Чаще всего страхи в нашей голове увеличивают те препятствия, которые нужно преодолеть.
«Мне придётся уехать в маленький город». Что пугает вас в этом больше всего? С маленьким ребенком, возможно, вам будет сложно оставаться в большом городе, но вы сможете поехать в тот город, в который хотите, когда подрастает ваша дочь.
«Как объясню где папа». Отложите этот вопрос на время. Вам же его не нужно решать срочно прямо сейчас? Ваша дочь сейчас маленькая, она не будет спрашивать сейчас строго. Например, если подтвердиться отцовство второго вашего мужчины Славы, вы можете ему сказать о том, что это его дочь, и возможно он захочет с ней общаться. Это не значит, что он с вами будет жить, хотя всякое бывает, но с дочерью общаться может. Оставьте сейчас себе те вопросы, которые нужно решать в ближайшее время.
«Я пыталась объяснить, что ребёнок не виноват и уже считает Сашу отцом» Ребёнок действительно не виноват, но он и не всегда может являться связующим звеном между супругами. ТО, что он считает папой Сашу, не заставит его сохранить семью, если он по каким-то причинам хочет расстаться. Тут важно, какие отношения сложились у вас с ним как у пары. Когда рождается ребенок, часто женщина отдаляется от мужчины, потому что больше заботиться о ребенке. Что произошло в ваших отношениях? Это нужно выяснять, что происходит между вами двоими. Ребенок живет в семье, где прежде всего есть отношения между мужчиной и женщиной.
«мне кажется я не смогу жить без него» Здесь нужно будет разбираться с вашими чувствами. Почему считаете, что не сможете без него? Вы же раньше без него жили, на что опирались раньше? Чтобы жить с мужчиной вместе, нужно учиться сначала жить самой, чтобы не попадать в эмоциональную зависимость. Это лучше обсуждать на консультации.
«плачу уже который день... страшно представить что мы расстанемся». Сейчас вы рисуете себе только страшные картины. Вам нужно научиться себя успокаивать. Если будет трудно, будете продолжать плакать, лучше обратитесь за консультацией к психологу, чтобы вам помогли пережить этот трудный период.
«Как я буду воспитывать дочь одна». Почему одна? Вы же молодая женщина. Вы сможете выйти замуж. У вас будут еще дети. Не думайте сейчас о будущем только плохое. Так вы будете расстраиваться еще больше, и вам все труднее будет успокоиться.
Вам нужно сейчас 1-Перестать думать о плохом, 2- успокаивайте себя любым действенным для вас способом.
3- Поставьте сейчас себе реальные задачи – дождаться результатов теста, а потом уже решите, какие конкретные действия вам нужно предпринять для вашего будущего.
Если нужна будет консультация – пишите.
С уважением, психолог Ирина Абилева.