Чувствую, что для него ничего не значу. Сильный конфликт с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недавно поссорились с мужем, достаточно сильно. Беспокоит, что муж вообще не контролирует свои эмоции и интонации при общении со мной, часто ходит обозленный без видимых причин (не считая карантина), в связи с чем часто ссоримся. Я была на кухне, разговаривала со родственницей, после разговора планировала готовить второе. Муж в это время вошел на кухню, я закончила разговор, подошла к нему и передала привет от родственницы. Он проигнорировал это, хотя обычно всегда что-то отвечал, хотя бы "спасибо". Я спросила, все ли нормально? Он на повышенном тоне сказал, что голоден и хочет есть. Я ответила ему, что есть еда в холодильнике, ее просто надо погреть. Это тоже было проигнорировано. Я спросила, все ли точно нормально, на что он уже начал срываться, что у него такое настроение, и вообще он хочет, чтобы его оставили в покое. Ок, я оставила в покое, но осадочек остался. Закончила дела на кухне. Мне нужно было вынести мусор, и я начала собираться, искала перчатки и хотела надеть маску. Муж опять на повышенных тонах начал говорить, что "зачем ты тратишь перчатки и маску?", на что я ему ответила об опасности вируса, и что рекомендовано защиту надевать, когда выходишь за пределы квартиры. Он взял у меня мусорный пакет, ушел выбрасывать мусор. Когда он вернулся, я сказала, что лучше все-таки надевать хотя бы перчатки, на что он сказал, что он просто прикрыл толстовкой руку и все. Я ответила, что толстовку тогда лучше снять и постирать - вирус может сохраняться на одежде (я не повышала голос). После этого уже пошел конкретный срыв, человек закатил глаза, начал кричать, как его все достали, пошел хлопать дверьми, снял толстовку и положил в стиральную машинку. Я уже не выдержала, и спросила, почему он так со мной разговаривает, когда все, что я ему пытаюсь донести, что надо себя беречь?) Он опять сказал, что я его достала, и он так себя ведет, потому что так хочет. Я ответила, что мне неприятно общение на таких тонах и не понимаю, почему он так злится на обычную заботу - я ведь не хочу, чтобы он заболел. Он сказал, что он не кричал, и вообще, почему я решила, что он на меня зол? Я удивилась, спросила, что мне тогда показалось сейчас, что он хлопал дверьми и кричал, в том числе и на меня? На что он сказал "ну извини, если тебя это как-то задело!". Я ушла на кухню, закрылась, не стала начинать с ним разговаривать или мириться (обычно я иду на примирение спустя какое-то время), т.к. в этот раз как-то неприятно резануло пренебрежение к здоровью, и своему, и моему. Надо сказать, что обида на мужа у меня имеется, за его слова, сказанные ранее в мой адрес. Видимо, дошло до какой-то критической точки... Муж также редко идет мириться первым, вернее, вообще почти никогда. Это меня тоже расстраивает. Сейчас отстранился, ушел спать на диван (я не прогоняла, обычно после ссор всегда ложились вместе), едим отдельно. Не разговариваем уже 4 дня. Занимаемся своими делами. В виду сложившейся ситуации не знаю даже, как поступить... мне хочется уйти, потому что чувствую, что для него ничего не значу, раз такое отношение и отсутствие действий. Не знаю, стоит ли пытаться как-то говорить о ситуации, и как начать разговор?
Автор вопроса: Маша Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Цяпало Анна Владимировна.
Здравствуйте, Мария!
Из того что Вы описываете, складывается ощущение, что есть много недосказанности между Вами и супругом, а также некоторое непонимание. Возможно, Ваш муж действительно устал и испытывает напряжение или тревоги из-за ситуаций, которые могу быть не связаны с Вами. Существующее напряжение держать в себе ему сложно и оно проявляется во вне в виде вспышек агрессии. Из рассказа прослеживается, что коммуникация между Вами несколько нарушена:
- Ваш муж говорит о том, что хочет, чтобы его «оставили в покое», но Вы это воспринимаете на свой счёт, и Вам кажется, что он Вас не любит
- Вы со своей стороны проявляете заботу по отношению к нему, но он воспринимает это как атаку в свой адрес
- он просит у Вас прощения («извини, если тебя это как-то задело»), но накопившиеся внутри обиды не дают действовать конструктивно.
Самым лучшим способом для разрешения любых конфликтов является диалог. Но к диалогу должны быть готовы оба участника. Это значит, что должно быть выбрано удобное время и оба партнера готовы выслушать и услышать друг друга. Для того, чтобы диалог успешно состоялся можно попробовать следующий вариант построения коммуникаций:
1. Вы исходите из позиции, что Вы очень любите своего мужа и знаете, что он Вас тоже (можно в этот момент вспомнить, когда и как Вам было хорошо вместе, почему Вы выбрали этого мужчину и тп). Вы говорите ему о том, что его любите и знание, что он Вас тоже
2. Вы говорите о своих чувствах без обвинений, напр. о том, что Вам грустно чувствовать, что Вы не можете до конца понять его злости и чувствуете свою беспомощность в том, что не знаете как повлиять на ситуацию
3. Говорите о том, как можно ситуацию изменить и для чего. Напр. -  Если я буду понимать причины из-за которых ты злишься, и ты поможешь мне понять, как лучше вести себя в подобных ситуациях, то нам действительно будет легче друг с другом и это добавить значительного комфорта в наши отношения.
4. Запросите обратную связь. - Что ты об этом думаешь?