Сходимся и расходимся с мужем, как исправить и что дальше делать?

Вопрос психологу:
Добрый день ! С мужем вместе 7 лет , в браке 2 года, детей нет . За это время примерно раз 5 сходились и расходились , до двух месяцев . Каждый раз говорит что последний , каждый раз хочет подать на развод , а я тяну время . В этот раз разошлись 3 недели назад и он так же настроен на развод и хочет как можно скорее , при этом мы с ним видимся и общаемся ( по его инициативе ) , а я не могу , не хочу , прям отрываю от себя. Я согласилась , но просила до подачи заявления обдумать и другой вариант. Отношения всегда были отличные , не было тайн , часто проводили как вместе , так могли и отдельно иногда отдыхать , планировали детей . Но потом у него происходят какие нибудь перемены в жизни ( новая машина, работа , просто финансовые кризисы ) и его как подменяют , от становится холодным и просит дать развод. Подскажите , есть ли смысл реанимировать наши отношения и брак , или это все проще закончить , как он просит каждый раз ? Понимаю что не хочу без него , могу , но не хочу . Нам по 25. Проблемы при таких расхождениях вылазят одни и те же , он просто берет мои слова , которыми я на себя жаловалась ( немного набрала вес , после работы не успеваю что то по дому ) но это просто жалобы , по факту , я в отличной форме , занимаюсь спортом , успеваю на работе и дома. Но по моим меркам я не дотягиваю и хочу иногда пожаловаться. И мои же слова при расхождении используют против меня . А через месяц-два он приходит мириться , но ничего менять не хочет. В этот раз даже не уверена , а вернётся он или нет . Сейчас видимся раз в 3 дня, но каждый раз просит развод , как и в прошлые разы. Подскажите , возможно изменить сценарий нашей семейной жизни без развода или это закончится только так ?
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Елена, здравствуйте!
Понимаю насколько это неприятно, когда любимый мужчина время от времени хочет развестись. Но, к сожалению, только по вашему письму сложно сказать, чем и когда это все закончится и что вам делать.
У меня возникли вопросы, которые помогли бы прояснить ситуацию, но, не имея возможности слышать ваши ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая себе на мои вопросы, возможно, поймете, что вам делать.
Правильно ли я вас поняла, что вы раз пять расходились за два года вашего брака? А до того, как вы узаконили отношения - вы так же расходились? Как изменились ваши отношения после брака? Что в них появилось, а что исчезло? Вы обсуждали это с вашим мужем?
«Но потом у него происходят какие нибудь перемены в жизни ( новая машина, работа , просто финансовые кризисы ) и его как подменяют , от становится холодным и просит дать развод» - Леночка, как вы себя ведете, когда у вашего мужа что-то происходит? Что вы по этому поводу думаете? Что говорите ему?
Возможно, ему бы хотелось, чтобы вы за него порадовались или поддержали его. А он слышит от вас, я всего лишь предполагаю, только ваше недовольство собой? Возможно, ему время от времени просто надоедает слушать ваши жалобы? Если вы постоянно не довольны собой - мужем вы тоже постоянно не довольны? Как часто вы его критикуете и обесцениваете, так же, как себя?
И такой момент - если знаете, что вы в хорошей форме и все успеваете по дому - зачем вы жалуетесь? По каким таким вашим меркам и до чего вы не дотягиваете? Что вы хотите услышать в ответ от вашего мужчины на ваши жалобы? Как по-другому вы можете это получить?
Знаете, когда женщина постоянно обесценивает себя перед своим мужчиной, он тоже перестает ее ценить? Поэтому ваш мужчина и объясняет вам причину развода вашими же словами. Он просто перестает видеть вашу ценность и важность для него, понимаете? А если вы еще и его постоянно обесцениваете - это реально может надоесть.
«Подскажите , есть ли смысл реанимировать наши отношения и брак , или это все проще закончить , как он просит каждый раз ?» - разрушить и уйти всегда гораздо проще, чем разобраться и наладить отношения. Это факт. И только вам решать, что вам больше всего хочется сделать в этой ситуации.
«А через месяц-два он приходит мириться , но ничего менять не хочет» - Леночка, вы же понимаете, что невозможно заставить человека измениться. Важно, чтобы он сам захотел это сделать. Вы можете сами начать меняться и тогда будет меняться и ваш муж. Ведь если вы ведете себя как обычно - почему он должен реагировать или вести себя как-то по-другому?
В отношениях вся ответственность всегда делится поровну. Не бывает такого, что один всегда и во всем прав, а второй все делает не правильно. Когда отношения не ладятся - это значит, что каждый в этом виноват, каждый делает что-то именно так, что отношения развиваются не в лучшую сторону.
Подумайте, какую лепту вы внесли в эти отношения, что они стали именно такими? И если вы хотите, чтобы они изменились - начинать нужно с себя. Как только начнете меняться вы и ваше отношение к себе, сразу же начнет меняться и отношение вашего мужа к вам. И он начнет вести себя по-другому. Только так, и не иначе, понимаете?
Если вам самостоятельно будет сложно разобраться во всем - обратитесь к психологу. И это будет гораздо эффективнее, чем письмо на сайт.
Все, что вы можете сейчас сделать – это спокойно поговорить обо всем с мужем. Согласиться на развод – возможно, он точно знает, что вы от него никуда не денетесь и будете возвращать – поэтому и просит постоянно развод. А возможно, потому что ему либо что-то очень сильно надоедает в ваших с ним отношениях, либо не хватает.
Вот об этом вам и нужно с ним спокойно поговорить. Без упреков, слез, упрашиваний не разводиться. Спокойно поспрашивайте, что именно так для него в ваших с ним отношениях? Почему и из-за чего он столько раз готов был вас бросить? Какими он себе представляет идеальные семейные отношения? Возможно, его понимание семьи не совпадает с вашим?
И постарайтесь услышать то, о чем он говорит вам. Не оправдываясь и не нападая в ответ. Если есть моменты, где вы были не правы – искренне извинитесь. Если есть не понятные моменты – уточняйте. И если вы отчетливо поймете, что можете дать то, что ему важно или перестанете делать то, что ему уже надоело – спокойно скажите, что готовы это сделать – измениться. Только не обещайте того, что не сможете выполнить.
Вам было бы очень хорошо в этом всем разобраться, чтобы в будущем не повторять тех же ошибок и строить гармоничные и счастливые отношения с вашим мужчиной.
«Подскажите , возможно изменить сценарий нашей семейной жизни без развода или это закончится только так ?» - изменить сценарий возможно. И это будет зависеть от вашей готовности работать над собой в первую очередь и от того, насколько сильны чувства вашего мужа к вам. К сожалению, вы не сможете заставить его быть с вами, если он вас уже не любит.
Мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина