Муж очень безэмоциональный и отвергает всякие проблемы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Муж очень безэмоциональный и отвергает всякие проблемы, говорит, что ему надоело это все, считает что надоело со мной ссориться, игнорирует меня и отдаляется когда я в плохом настроении. Я бы хотела наоборот от него неравнодушия, обнять, поцеловать и этого уже достаточно, обсудить проблему , чтоб закончить на улыбке. Главное не игнорировать. Когда мы ссоримся и он приступает в фазу игнорирования, меня совсем взрывает, хочется сделать что-то назло, разбить что-то, у пеня прям начинается истерика. В последний раз я разбила стул об пол, со мной никогда такого не было. Муж занимался своими делами, делал вид что ничего не происходит, а я подошла и пыталась поговорить почему он меня опять игнорирует (это было уже в ссоре), он отвечал как будто ссоры нет и ничего не случилось, я почувствовала огромный ком в груди, он как будто душил, я пошла на кухню и выбрала предмет чтоб выплеснуть все эмоции. Тогда мне не было нисколько стыдно, было чувство что все очень логично. А спустя день виделось своё повеление агрессивным. Какие способы существуют когда чувствую, что меня охватывает эта волна? Как находить общий язык с мужем, если он не хочет полностью обсуждать проблему и решать прийти к чему-то общему? Как себя вести?
Когда я пропускаю ссору, как он это делает, меня это гложет потом, обдумывания. Так же меня очень волнует. Я очень плачу каждый раз при нашей ссоре, а муж говорит « что ты как маленькая, пора бы уже повзрослеть и тд». Меня это обижает, ведь я так проживаю свои эмоции. Так же не понимаю как можно так равнодушно на меня плачущую реагировать. Но я никогда не плачу специально. Это происходит от и эмоций и если я запрещаю себе плакать , то также чувствую что запрещаю себе быть собой. Как мне понять , может действительно ненормально , что я плачу как только мы ссоримся или наоборот это нормально? Если это я, то как мне научиться не реагировать на слова супруга? Помогите, пожалуйста, советами, мне очень нужна помощь.
Автор вопроса: Юля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Юля!
В вашем письме очень много эмоциональной боли. Вы чувствуете обиду и гнев на мужа, когда не можете открыто обсудить проблему с ним, для вас это означает игнорирование. Оптимальным вариантом в такой ситуации является семейная психотерапия, если ваш муж согласится на это. В письме я могу только ответить на ваши вопросы. Постараюсь это сделать по порядку.
"Какие способы существуют когда чувствую, что меня охватывает эта волна?" Если я правильно поняла вопрос, вас интересует, как можно справиться с этими чувствами, не ломая мебель. Иногда выплёскивание энергии вовне может быть неплохой идеей. Главное, выбрать какой-нибудь безвредный способ, например побить подушку или изорвать бумагу. Некоторым людям помогают выплеснуть агрессию физические упражнения. Другой вариант релаксация, когда мы отвлекаемся от эмоций вместо того, чтобы выплёскивать их. В Интернете вы можете найти описание множества релаксационных дыхательных техник и выбрать подходящую для себя. Ещё одно средство для остужения любых сильных эмоций - "упражнение ныряльщика". Делается так: нужно набрать холодной воды в большую ёмкость, например в раковину, и окунуть лицо на 30 секунд. Это переключает внимание с эмоций на физические ощущения. Надо сказать, что все эти способы симптоматические: они помогают приглушить эмоции в моменте, но не устраняют их причину.
"Как находить общий язык с мужем, если он не хочет полностью обсуждать проблему и решать прийти к чему-то общему? Как себя вести?" На этот вопрос очень сложно ответить, поскольку мне почти ничего не известно о том, как обычно происходит общение в вашей паре. Прежде всего, нельзя насильно найти общий язык с кем-то. Если ваш муж действительно не заинтересован, вы его не заставите. Я понимаю, что вы хотите сделать всё возможное для отношений, но хочу предостеречь от иллюзии, что есть какой-то волшебный, "правильный" способ общения, который гарантирует вам желаемый результат. Но вы можете попробовать сделать свою позицию в конфликте максимально понятной. В этом вам могут помочь принципы ненасильственного общения (в Интернете есть подробные статьи на эту тему). Смысл в том, чтобы описывать конкретную ситуацию, свои чувства и потребности в ней, а потом предлагать решение. Это позволяет избежать распространённых ошибок в общении: обвинений, расплывчатых формулировок, обобщений (например "ты всегда меня игнорируешь"). Говорите только о том, что происходит в данный момент, чем именно это вас не устраивает и что вы предлагаете для улучшения ситуации. Если ваш муж предпочитает замалчивать проблемы, возможно он боится конфликтных ситуаций. Если вы будете говорить только о себе и предлагать способы решения, это позволит ему чувствовать себя более безопасно.
"Как мне понять , может действительно ненормально , что я плачу как только мы ссоримся или наоборот это нормально? Если это я, то как мне научиться не реагировать на слова супруга?" Хочу обнадёжить вас, нет никакого единственно верного способа вести себя в конфликтах и выражать свои чувства. У вас с мужем могут быть разные представления о допустимом поведении, но это не значит, что прав кто-то один. Для вас слёзы - способ выразить свои чувства. Вашему мужу это по какой-то причине не нравится. Возможно, сам он не привык выражать чувства открыто и ему тяжело сталкиваться с такими проявлениями у других. Если вы действительно хотите изменить поведение на более сдержанное, то могут помочь релаксационные техники, о которых я писала выше. Но хочу отметить, что чем больше вы механически сдерживаете себя, тем сильнее будет "волна" обиды и гнева, которая на вас иногда накатывает.
Вы столкнулись с серьёзной проблемой, но любую проблему можно решить, если над ней работать. Лучше всего для этого подходит совместная терапия с мужем. Если он откажется, вы можете проработать свои чувства с психологом индивидуально. Вы уже сделали первый шаг обратившись на этот сайт. Надеюсь мой ответ вам хотя бы частично помог. Если возникнут ещё вопросы, пишите в комментариях.