Есть ли шанс, что муж вернется и захочет жить вместе?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я замужем год, сейчас беременна на 4 месяце. Муж последние пол года часто загуливал с друзьями, выпивал и на этой почве ссорились. Моя просьба была простой : «будь на связи и предупреждай что ты не придёшь домой». Мы два месяца видели друг друга 24/7 целыми днями. Сначала на отдыхе, затем прилетели и сели на карантин. Месяц назад после очередного загула, сказала мужу что это не лезет ни в какие рамки, что пора взяться уже за ум и понять что ты МУЖ и у нас СЕМЬЯ и я беременна и зачем заставлять нервничать. Он ушёл не сказав об этом, просто перестал ночевать дома. То ночевал у мамы, то у друга. Пару дней назад пригласил меня на разговор, минут 5-10 просто смотрели друг на друга,он нервно курил и не спал ещё всю ночь, и начал с того что не хочет меня мучить, что мы разные люди, что он постоянно заставляет меня плакать и тд ... на вопрос а есть ли любовь - человек мнётся.. но я чувствую вижу что есть ещё в нем чувства ко мне.. я сначала дала выговорится, затем разложила свой вариант. Что мы не просто встречаемся, а уже создали семью и скоро даже будет ребёнок, все это с его подачей. Что когда ты видишь человека два месяца и ничего другого в жизни ни у кого не происходит - уже любому не о чем будет поговорить. И что рушить семью для этого не обязательно. Привела такое понятие как кризис отношений, с которым он не был знаком как оказалось. Пришли к выводу что можно пожить отдельно он у мамы, поищет новую хорошую работу (тк его работа ему поперек горла и он часто нервничает по этому поводу), отдохнёт может в какой то мере, а я так же спокойно поживу дома, почаще буду видеться с родителям и друзьями, думать о малыше, ещё пока работать до сентября. За это время мы и соскучились бы и темы бы общие вновь появились и ближе а рождению ребёнка точно и интересы общие и темы для разговора. После разговора он сел позади меня приобнял за живот, когда провожал обнял меня и поцеловал - как целую любящие люди.через несколько часов он подъехал взять некоторые вещи, чтоб было в чем ходить. Подскажите мне как себя вести и есть ли шанс что он в скором времени сам очнётся и позвонит и придёт ?
Автор вопроса: Полина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Доброго времени суток , Полина !
Скорее всего вы столкнулись не с кризисом в отношениях (по вашему предположению) ,а с незрелым / ранним браком .
До кризиса отношений вашему браку ( по срокам ) , нужно просуществовать в любви и гармонии хотя бы пару лет .
Ваш партнер ( судя по описанию его поведения в браке ) , к нему точно готов не был . Вы заведомо , при написании письма - его уже и простили за его поведение ( хотя обида есть ) , и пожалели ( акцентировали ваше внимание на то , что он нервно курил ,не спал всю ночь , «мялся » и обнял нежно сзади за живот ) . Ваше женское , любящее сознание - цепляется за каждую мелочь , как за спасательный круг .
Дом всегда строиться на надежном и прочном фундаменте .
Так же и в семейных отношениях . На каком фундаменте были построены ваши отношения с мужем ? Как он показывал до брака свою готовность заботиться о вас ? Если вы планировали детей – как он был намерен (пусть даже только в планах ) – заботиться о ваших будущих , совместных детях ? Мужчина это всегда добытчик, защитник и лидер . Когда он осознанно и зрело принимает решение создавать семью – эти функции у него удваиваются . Карантин , о котором вы упомянули – это только с вашей стороны оправдание вашего мужа . Ведь вы четко написали ранее , что он и ранее выпивал и гулял с друзьями . Исходя из этого – можно предположить , что с друзьями ему веселее и интереснее , чем с вами . Предполагаю , что когда ваша семья «вплывет » в зону нормативного кризиса ( он наступает позже , чем 1 год брака ), как правило «приправленного» внешними обстоятельствами - восприятие друг друга измениться еще сильнее .
Можно в семейных отношениях перестроить все заново , но для этого нужно знать Где, в какой точке все сломалось . Это нелегкая работа , но при помощи семейного психолога и желании пары – все возможно . Полина , в вашей ситуации – перестраивать особо нечего , так как изначально( из полученной информации ) все было построено с исходным результатом , который вы получили сейчас . Мужчинам свойственно предполагать, что отношения складываются прекрасно сами по себе, и поэтому нет смысла прилагать к ним столько же усилий, как в прошлом , когда вы былина этапе ухаживания . Тем более , что вы были не против ночных пропаданий мужа . Вы говорите , что видите , что у него еще есть чувства к вам . Но почему : « еще » ? Если за такой маленький срок совместной жизни их осталось только на «еще » , то что будет через год , два ?
Полина , итого :
Я вам посоветую научиться отстаивать свои личные границы. Начните с малого . Поговорите с мужем не с позиции вашего рацио , а включите эмоции . У вас преобладает рациональная составляющая , это прослеживается даже через письмо . Но нет совсем информации о ваших чувствах . Учитесь говорить через чувства . Озвучивайте ваше видение ситуации через чувства . Стройте ваши планы на будущее через , чувства . Здесь важно понимать , что Это не об манипуляциях . В разговоре с мужем спрашивайте себя : « как мне сейчас ? что я сейчас чувствую ? » , говорите об этом мужу . При этом спрашивайте его о том , что он сейчас чувствует на сказанное . Вы умничка , что все так рационально разложили по полочкам вашему мужу относительно дальнейшей «стратегии » на ближайшее будущее , но время ничего не изменит в вашей ситуации без действий . Вам на этом этапе нужно перестроить ваши отношения с нуля . Вернуться на этап второго знакомства с мужем ( предполагаю , что вы не знаете друг друга …) далее перейти в этап ухаживания (и как это не покажется вам странным) – второго замужества . Не поленитесь – прочтите книгу «Язык жизни. Ненасильственное общение » Маршалла Розенберга . Читается легко и вы многое возьмете для себя в ваши отношения ив сложившуюся ситуацию .
Полина , я желаю вам приумножить ту мудрость , которая у вас есть и использовать ее для построения того крепкого и надежного фундамента , на котором вы будете строить ваш дом под названием « Семейная жизнь » .