Муж переехал жить отдельно, но продолжает общаться со мной и детьми. Можно ли надеяться, что он вернется?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! После очередной ссоры муж сказал, что уйдет жить отдельно от нас. Мы перестали понимать друг друга. Наверно мы просто устали друг от друга. Это все его слова. У нас 2 детей -10 лет и 1 годик. Прожили в браке 14 лет, вместе 18 лет. В нашей семье было всякое, но главное была любовь. И он очень хороший семьянин и отец. Я тогда даже не поверила его словам, сумела остановить, решили пожить 1 месяц и попробовать улучшить наши отношения. Старалась только я. Признаю, что из-за маленького ребенка я ему не могла уделять много внимания последнее время. Мы стали отдаляться. Рождение ребенка совпало с открытием нового бизнеса у мужа. Он был весь в работе, я в детях. Так и жили. Я думала, что со временем все наладится. Мне тоже его очень не хватало. Он не звонил мне так часто, как мне бы этого хотелось, не интересовался особо моими делами. Я лишний раз ему тоже старалась не надоедать, понимала, что он очень занят. Когда я поняла, что между нами вырастает стена или пропасть, то пыталась с ним поговорить. На что он мне ответил, что ты хочешь у нас теперь 2 детей. Типа малыш подрастет и все наладится. Я и успокоилась. А он становился все более раздражительным, с интимом тоже было все очень редко. И вот после истечения 2-х недель нашего испытательного срока он пишет коллеге - Я тоже хочу провести с тобой ночь и улетает с ней в Минск на 2 дня. Пишет мне, что он все равно бы сделал этот шаг и не получается у него измениться((( Говорит, что надо время подумать и побыть одному. Прилетел и сразу уехал жить на другую квартиру. Всю неделю я с ним разговаривала и пыталась как-то его вернуть. И он пришел, сказал что любит и жить без меня не может. Потом я с дуру залезла в его телефон и нашла эту фразу и поняла, что он летал в Минск с ней. Хотела ему ничего не говорить, и не сказала бы, простила, ведь он вернулся ко мне, но он был по-прежнему чужой и любимой я себя не чувствовала. Я ему честно сказала, что все знаю, и что если он хочет, то может уйти. Он ужасно оскорбился, что я залезла к нему в телефон, обозвал меня дурой и сказал, что теперь у нас с тобой точно ничего не получится. И вот он живет уже один 2 месяца. С той коллегой он не встречается, это я знаю точно. Каждый день приходит к детям. Их он очень любит. Старший сын очень часто ночует у него. Меня сначала сторонился, даже в глаза не смотрел. Потом начал потихоньку оттаивать ко мне, писал в течение дня, спрашивал, как мы, что делаем и т.п. Где-то 3 недели назад написал мне, что ему очень плохо одному и жить не хочется, никому он не нужен, а один он теперь будет всегда. На что я ему пыталась возразить, что он нужен мне и детям и что мы его очень любим. Он меня сразу остановил, что не может со мной общаться, т.к. мы постоянно будем ссориться. Мы и вправду постоянно ругались последнее время, он раздражался и критиковал меня постоянно, я иногда просто обижалась, иногда пыталась ему отвечать, и говорить, что он прав. Он признает сейчас, что причина в нем. Но как это все произошло он не понимает. Говорил, что не любит меня больше и в то же время может прислать мне сердце. Запутался он, мечется и страдает. Я не верю, что он меня разлюбил. Т.к. когда возвращался, то говорил мне такие слова!!!! И это было искренне. Как мне себя вести? Я люблю его до безумия и хочу сохранить семью. Последнее время мы каждые выходные выезжаем куда-нибудь всей семьей с детьми. Он приглашает сам. Если раньше он гулял только с детьми по очереди, то теперь меня с собой зовет. Зачем спрашивается? Мы общаемся как друзья, вспоминаем семейные моменты и пытаемся вместе воспитывать старшего сына. Был у него ДР. Позвал нас с сыном в ресторан. Посидели, отметили очень хорошо и по-семейному. Только чего мне это все стоит. Я не могу ни обнять, ни поцеловать. Понимаю, что выстраиваю отношения с совершенно другим человеком. И есть ли смысл в этих семейных вылазках? Может он просто старается и меня приглашает ради ребенка. Может это кризис среднего возраста?
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог .
Елена, здравствуйте. Прежде всего хочу Вам сказать, что ситуация кажется еще более обостренной , чем она есть, из-за маленького ребенка.Ребеночку всего годик, первый год после рождения всегда сложный как для женщины, так и для семьи в целом- ночи без сна, много хлопот, бытовых проблем, усталость, раздражение, все это накапливается и в конечном итоге происходят срывы. Рождение ребенка-это как проверка семьи на прочность и не все семьи проходят эту проверку успешно. Вы правильно подметили, что Ваш муж запутался, мечется и во всей этой истории ощущается какой-то бег по кругу, какие-то хаотичные, никому не нужные движения, так и хочется остановить картинку и спросить: "Стоп", давайте разберемся, где во всем этом Вы?". Сейчас Вам действительно стоит просто остановится, успокоится, передохнуть.Я понимаю, что с маленьким ребенком это сложно сделать, но как только Вы хоть немного отпустите ситуацию, расслабитесь, перестанете бороться с обстоятельствами, то возможно что-то прояснится, ситуация станет более понятной. Самое главное качество, которое ценят мужчины в женщинах-это ее спокойное, гармоничное состояние. Ваша колоссальная тревога и страх понятны, но я бы Вам сейчас рекомендовала заниматься не возвратом мужа, а возвратом себя, себя -целостной, гармноничной, легкой и радостной, это нелегкая работа и ее лучше проделать со специалистом, но вернув себя-Ваша жизнь изменится к лучшему и не важно при каких обстоятельствах.
Если Вы готовы, мы можем пройти этот путь вместе.
С уважением, Юлия Мелащук.