Токсичный муж. Я чувствую себя подавленной, неуверенной, униженной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сейчас нахожусь в очень трудном положении с мужем вместе 9 лет, есть сын 3 года.
С мужем постоянно ссоримся, начиная с мелочей, но всегда это придирки со стороны мужа. Все не так делаю, не так говорю, не так смотрю. Всегда все не нравится ему, очень трудный характер.
Часто приходит с плохим настроение и начинает докапываться и срываться на мне, добьётся что я сорвусь и мы поссорился и успокаивается.
Я 3года сижу в отпуске по уходу за ребёнком и за это время наша социальная жизнь сошла на нет, у меня постоянно стресс, который я подавляю и не показываю вида,но это очень тяжело. Чувствую от мужа неуважение, чувствую что хочет что бы я "прислуживала" все делала как он хочет. При ссорах и без них может меня оскорблять и принимать. Много раз пыталась спокойно поговорить с ним, послушать его и сказать что у меня накипело, но меня не хочет слушать совершенно, только обвиняет во всем подряд, оскорбляет и обижается потом сам. Я никогда не позволяла переходить на оскорбления, всегда стараюсь разговаривать спокойно не переходя на личности. После ссоры не разговариваем какое то время.
Не знаю что мне делать, я финансово завишу от мужа полностью, тк сижу с ребёнком, и кажется что этим он пользуется, считая что я никуда не денусь.
Я чувствую себя подавленной, неуверенной, униженной.
Муж меня полностью контролирует, не могу из дома выйти, не сообщив куда я иду и с кем.
При ребенке позволяет себе тоже неприятные высказывания и говорит ему что мама плохая.
Не знаю как быть, хочется спасти эти отношения, раньше то он был любящий и заботливый муж.
Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый день, Юлия!
Вашему сыну 3 года. Вы планируете его отдавать в детский сад или нанять няню? Если Вы планируете, то у Вас будет возможность найти работу и выбраться из этого состояния, начать зарабатывать самой и не зависеть от мужа, как только у Вас будет финансовая независимость, Вы перестанете зависеть от мужа финансово и он уже не будет Вас упрекать и задавать вопросы, ведь Вы будете также зарабатывать деньги и сможете обеспечить себя.
Сейчас муж чувствует, что он главный в Ваших отношениях, понимает, что Вы зависимы от него и это действительно так. Значит, Вам нужно выходить из этой зависимости.
Вам действительно не просто в такой обстановке, где Вы должны воспитывать ребенка и выполнять домашние обязанности в одиночку. Вы пытаетесь достучаться до мужа, а он не слышит Вас.
Вы чувствуете не защищенность, уязвимость в отношениях, боитесь отстаивать свои личные границы, боитесь обидеть мужа и быть не удобной, т.к. Вы жертвуете собой, своим удобством, ради того, чтобы муж остался с Вами рядом – это говорит о Вашей неуверенности в себе.
Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами муж.
Если Вы хотите разобраться в Ваших переживаниях более подробно, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!