Гражданский муж не хочет решать проблемы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Заранее благодарю Вас за любую помощь и совет. На сегодняшний день нахожусь в затруднительно положении. Есть проблемы с мужем, которые он решать не хочет. Начну подробно. В отношениях мы 4 года, гражданский брак, 2 года назад у нас родился сын. После рождения сына наши проблемы стали очевидны. Мне 27, мужу 34. И у меня, и у него наш сын -первенец. Своего жилья у нас нет, живём у моей мамы. Документов на гражданство моей страны у супруга нет, поэтому и не расписаны. По документам я - мать-одиночка. Много раз просила мужа сделать документы-всегда найдутся отговорки(нет денег, нет времени, не сейчас). Первое время после рождения сына мы были счастливы, но потом муж стал пропадать на работе, вечная занятость, но без какого-либо финансового результата. С родами и покупками ребенку помогала моя мама. Я часто просила его о помощи с малышом-тщетно. Потом я увидела у него фото его гениталий(случайно пролистнул, когда показывал фото на телефоне)затем на компьютере была открыта вкладка с сайтом знакомств, спустя полгода-переписка с замужней девушкой недвусмысленным подтекстом. На время общения мы прекратили, но спустя несколько недель снова пустила его в дом. Со временем стала замечать от него запах марихуаны и высказала своё негодования (в начале отношений он знал, что я категорична в этом вопросе). Он извинился, но продолжает. Сейчас у нас фин. трудности и на все разговоры о том, что нужно что-то делать-обида. Его мама-вдова, 63 года, всегда упрекает нас в расточительности, но ее нет. Нет средств даже купить себе необходимое, прошу у матери. Уже 4ый месяц подряд оплачиваем квартиру в счет кредитной карты, месяц как потерял работу и ничего не пытается исправить. Сегодня в разговоре проскользнуло несколько фраз, которые меня зацепили "Я не хочу сейчас тебя слушать", "Ты потом еще обо мне будешь вспоминать", "Не лезь не в своё дело", "Моя семья-формальна". Доводы о том, что скоро нам нечего будет кушать и кормить ребенка воспринимаются агрессивно "У твоей матери есть деньги, возьми у нее". Что делать? Как справится? Я боюсь его и его крика, не знаю как реагировать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Елена.
Ваши с мужем отношения действительно зашли в кризис. Ваш муж с самого начала привык, что с него спрос небольшой и, в случае, если он не делает что-то, о чём Вы просите, Вы берёте эту проблему на себя и делите её со своей мамой. Рождение ребёнка – это время, когда у многих пар возникает кризис в отношениях. Из этого кризиса можно выйти, когда у пары есть возможность вести конструктивные диалоги и общаться друг с другом на равных. Ваш муж до рождения ребёнка не брал на себя ответственность, не будет он её брать и сейчас. К нерешённым до рождения малыша проблемам (документы, гражданство, отсутствие жилья и пр.) добавляются ещё и его недвусмысленное и особо нескрываемое общение с другими женщинами и, что самое сложное, добавляется его зависимость от наркотического вещества. А с человеком, у которого есть проблема с зависимостью, которую он не считает проблемой, невозможно вести конструктивный диалог. Ему всё прощалось: несмотря на все сложности, Вы решили образовать с ним семью, что указывает ему о том, что так можно вести себя и дальше. Вы не написали, было ли решение о появлении малыша осознанным, запланированным и обоюдным. Возможно, в его планы это совсем не входило, но он знает, что ему не придётся решать никаких проблем.
Елена, я не могу Вас обнадёжить и сказать, что Вы сможете изменить этого человека и есть какие-то волшебные методы или фразы, которые вы ему скажете, и он возьмётся за ум. Вы можете лишь поговорить с ним в первую очередь о его зависимости и, в случае, если он понимает, что у него проблема и есть желание побороть эту привычку,-поддержать его. В случае обычного его поведения по типу «у меня нет никаких проблем, если они есть у тебя - решай их сама», то нет смысла тянуть этот груз, который будет становиться всё более увесистым.
Елена, Вам стоит избавляться от «поведения жертвы», чтобы в будущем Вы могли выстраивать здоровые отношения не только с мужчинами, но и с окружающими людьми. Чтобы Вас перестали привлекать (на бессознательном уровне) инфантильные и агрессивные люди. Так же Вам нужно осознать и свою ответственность. Ведь сейчас, по большому счёту, груз ответственности переложен на Вашу маму. Иногда полезно представлять, что Ваша мама не рядом с Вами, а, например, живёт в другом, далёком городе или стране.
Елена, я желаю Вам гармоничных отношений, заполненных любовью.
Если Вам понадобится поддержка в процессе перемен, в процессе понимания и принятия изменений, то я открыта к дальнейшему общению. Вы так же можете обратиться ко мне или психологу вашего города, который помог бы Вам побороть поведение «жертвы».
Удачи Вам!
С уважением,
Анна Киселёва