Стоит ли мне измениться и наладить отношения, или же стоит уже оставить ее в покое?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня такая проблема: начал встречаться с девушкой 11 лет назад, потом начали жить вместе, прожили 3 года, и она ушла на год к другому, потом вернулась, я ее принял. Через 2 года сделал предложение, поженились. чуть меньше года назад подали на развод по её инициативе. 3 месяца после того с ней не виделись не общались. Потом понял что очень сильно соскучился ну и начали вроде как опять встречаться. 3а это время она приобрела собственную квартиру в ипотеку, я ей помог с ремонтом и сборкой мебели. Вроде как отношения начали налаживаться, но старые обиды все ровно давали знать. В итоге она опять нашла другого, встречаются 2-3 раза в неделю. Хоть и говорят что встречаются просто как приятели, что конечно слабо верится. При последней встрече она мне наговорила, что якобы спать со мной не хочет, не хочет чтоб обнимал, целовал, не хочет от меня детей. Что конечно обидно как было больно, и вот у меня такой вопрос, стоит ли изменится и наладить отношения, или же стоит уже оставить ее в покое?? А еще, из родственников у нее осталась только бабушка, которая полностью ослепла, она за ней ухаживает, на что говорила, что бабушка у нее на первом месте, и что пока не готова к серьезным отношениям и что только готова встречаться 2-3 раза в неделю, чтоб привыкнуть к человеку, вот наверно с новым парнем и привыкают друг к другу. Хотя несколько раз оставались у нее в новой квартире с ночевкой, ну и соответственно был секс. Вот и не знаю что делать, пытаться чтоб все наладилось или же все таки плюнуть, но чувства все еще остались, аж до депрессии какой то доводит. Спасибо жду ответа.
Автор вопроса: Иван Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Иван.
Прочитала ваша историю отношений с женой, радует, что в процессе написания вы сумели структурировать, что произошло и задаетесь конкретными вопросами, как вам лучше поступить.
Иван, в отношениях очень важно уметь слушать и слышать другого. Уважать и принимать в расчет то, к чему готова другая стороны, а к чему нет. Это залог успешных отношений. Кроме того в отношениях должны быть заинтересованы обе стороны, причем заинтересованы примерно в одинаковых отношениях. Если этого не происходит, то накапливаются обиды к другой стороне.
Вы спрашиваете, “стоит ли измениться и наладить отношения, или же стоит уже оставить ее в покое?” Давайте подумаем, как бы вы могли измениться? Вы пишете, что девушка периодически уходит от вас, а потом вы ее возвращаете. Вы писали про старые обиды. Правда не уточнили чьи это обиды? По тексту могу предположить, что это больше ваши обиды к ней, так? Т.е. вы ждете от своей жены определенной модели поведения, но она не может вам этого дать. И вы обижаетесь на нее. Например, в последний раз она вам сказала, что “якобы спать со мной не хочет, не хочет чтоб обнимал, целовал, не хочет от меня детей, что бабушка у нее на первом месте, и что пока не готова к серьезным отношениям и что только готова встречаться 2-3 раза в неделю”
Иван, а почему вы пишете “якобы”? Девушка прямым текстом говорит вам о своих предпочтениях. Т.е. именно к таким отношениям она готова. Я так понимаю, что вы хотите совсем другого – вы хотите с ней спать, обниматься, быть на первом месте, хотите детей, хотите серьезных отношений, в конце концов. И это совершенно естественные желания. НО ваша жена не готова вам это дать. Более того она ходит на встречи с другим мужчиной. Вот такая она есть. И вы можете только принять это как данность или отпустить ее, и поискать ту, с кем ваши ценности и желания будут совпадать. И без сомнения такую девушку не трудно будет найти, потому что ваши желания, еще раз подчеркну, вполне естественны.
Итак, возвращаясь к вашему основному вопросу: “стоит ли измениться и наладить отношения, или же стоит уже оставить ее в покое?” Вы можете измениться и принимать ее такой какая есть, понимая, что ваши желания не совпадают. Но будете ли вы при этом счастливы, будете ли вы удовлетворены такими отношениями? Вы уже погружаетесь в депрессию, оставаясь рядом с девушкой, которая не ценит вас.
Вы пишете, что чувства еще остались. Какие это чувства, Иван? Любовь ли это? Предлагаю вам поискать в интернете и ознакомиться с такими понятия как “невротические отношения” и “эмоциональная зависимость”.
Второй вариант – оставить ее в покое. Сможете ли вы идти дальше, не оглядываясь назад? Что вам следует сделать, чтобы вы могли сделать это? Почему вы раньше ее возвращали? На что надеялись? Чего вам не хватало? Какие ваши потребности удовлетворяются за счет этих отношений? Как еще иначе вы может их удовлетворить? Вот эти вопросы к вам для размышления.
Верю, что вы примете правильное решение.