Муж со мной не разговаривает, считая меня транжирой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Муж каждый раз при обычной ссоре твердит что я никогда не изменю привычку транжирить. Я по природе весёлая, тихая, терпеливая (бывают истерики во время занятиями с детьми)всеми лажу. Он не доволен что я не могу денег откладывать в сторону. Я не транжира проста на нужные вещи трачу. На еду, коммунальную и детям там кому что понадобиться. Раньше ссорились по этому поводу как-то потом мирились. А сейчас не пишет не звонит.только с детьми общается. Я каждое утро ему пишу доброе утро. И желаю удачного дня. А он официально отвечает как будто я чужая. И теперь у меня к нему появилась агрессия. Я тоже не хочу больше писать быть ласковой. Он меня любить проста как он сердиться или какая та неудача по его делам получается он во всем винит меня. Последний раз кредит ему не выдали. Сказали что опоздание есть у вас , вы в черным списке. А про это ему несколько раз говорила что у нас есть задержка иди выясни в банке мы же всегда наперёд платим. И он начал мне писать агрессивно. Мы не можем звонит там где он работает сеть не ловит. Только по ватсапу общаемся и его 2 недели дома не бывает.
Теперь не знаю стоит ли дальше ему писать. Он настоящий семьянин. Все ради нас делает. Но я не знаю как быть дальше. Не хочу больше унижаться и все время быть виноватой во всем. А ведь всегда я ничего не говорю ему я всегда молчу когда он в гневе. Один раз говорю , не верит его дела. Устала от таких ситуаций. 10 лет женаты и 3е детей. Он всегда заставляет меня идти к врачу, я сама не люблю. Даже умру в постели сама доктору не позвоню. Он заставляет меня.он заботливый. Просто его гнев портит наши отношения.
Автор вопроса: Ayten Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Ayten.
Кажется, в Вашем отношении к мужу так много противоречий: агрессивное поведение, грубость, обвинения не очень сочетается с любовью и заботой. Заставлять и заботиться - также dtcmvf разные позиции.
Видимо, эта путаница у вас не только в словах, но и в восприятии. Так случается, когда подмена понятий и ценностей происходит уже с детства. Яркие примеры тому: «бьет или ревнует, значит любит», «контролирует, значит переживает и заботится», когда родители, применяя физическое наказание, объясняют свои действия любовью и заботой, когда принуждение к чему-либо становится единственным проявлением внимания и «заботы» и, тогда, ребенок принимает игру ради этой дозы внимания и продолжает давать поводы для принуждения, отказываясь от самостоятельной заботы о себе. Либо ребенок может видеть эту модель отношений между мужчиной и женщиной, как единственно верную, в семье или в целом сообществе семей.
Однако, ваши чувства в ответ на нарушение личностных границ путем финансового контроля, несправедливых обвинений, грубости и агрессии, игнорирования, как наказания, - ваши чувства гнева, раздражения, обиды, отчаяния, потерянности, возмущения – это нормальная реакция живого человека.
Важно разобраться с путаницей, ответив честно на вопросы:
- что означают для меня забота о себе, любовь к себе, забота о близком человеке и любовь к нему?
-как я выражаю это к партнеру?
-как он ко мне?
-когда я чувствую любовь и заботу к себе? Как? От кого?
-наши проявления заботы и любви друг к другу равнозначны?
-это то, что я хочу получать и чувствовать от любящего партнера?
-это то, как я хочу, чтобы мои дети потом получали, чувствовали и давали в отношениях?
Первый важный шаг найти свои честные ответы, осознать истинное положение себя в отношениях, перестать подменять понятия, прекратить самообман, понять, что хочется изменить, и только потом, как…
Самостоятельно расшатывать собственные, хоть и, порой, весьма сомнительные, установки - не простая задача. Психолог может помочь с «сорняками».
Удачи Вам, Ayten.
С уважением, Анна Соловьева, @annavsegdaprava