Набрала 35 кг, как объяснить свою позицию мужу?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я в сомнениях, стоит ли поднимать вопросы с мужем или молча действовать. Ситуация такая в течении 5 лет я набрала 35 кг. Последний год слышу от мужа, фразы: после 6 мы на диете, убери свои окорока, в сторону девушек с лишним весом отзывается негативно. Оскорблений в мою сторону нет. Был скандальный разговор о лишнем весе, суть такая что мне нужно худеть. Сложно взять себя в руки, но до меня все таки это понимание дошло. Лишний вес пришел из за совместного злоупотребления алкоголя, муж пополнел, но не сильно, а вот на мне это отразилось внушительными кг. Так же мы пришли к мнению о рождении ребенка, мы пьем витамины и настраиваемся на беременность. При этом интим у нас стал редким гостем, раз в неделю, у меня предположение что он боится, о том что я ещё больше поправлюсь. Я себя настраиваю наоборот, что больше буду контролировать себя, так как буду нести ответственность за ребёночка. Ещё один момент, в связи с пандемией я потеряла работу и дома уже 4 мес,и это случалось не раз когда я оказывалась без работы, муж всю финансовую защиту несет на себе, пару дней назад защитила диплом и через неделю буду выходить на новую работу. Итог : я стала замалчивать свои мысли принимаю его претензии отмалчиваюсь или обижаюсь,но хочу все высказать. При этом чувствую свою вину. Я думаю объяснить свою позицию о том что, в данный момент перестрою свое питание и в дальнейшем когда забеременею, я конечно поправлюсь, но в связи с ответственностью за ребенка, я буду держать себя в руках. От него мне хочется поддержки и не говорить о том что у меня окорока и т. д. Второе, минимизировать употребление алкоголя. Третье поговорить о интимной жизни, от него редко исходит инициатива. И последнее, я последнее время стала близко общаться с подругой, он редко проявляет интерес к друзьям, а про нее пару раз шутил, недавно я ходила к ней в гости, а он предложил чтобы она к нам пришла,на него это не похоже.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Вероника, здравствуйте. Хорошо, что вы осознаете все моменты, которые мешают полноценной жизни, и готовы работать над ними.
Понимаю, что если супруг вас поддерживает, вы считаете, что не имеете права говорить о своих мыслях. Это неверно.
Безусловно, нужно поднять и обсудить с мужем те вопросы, которые вас тревожат. Но, построить беседу в спокойной обстановке, не с позиции «всё ему ВЫСКАЗАТЬ». Спокойно расскажите ему, что вас беспокоит в его поведении и в ваших отношениях (подруга, отсутствие интимной жизни, его комментарии по поводу веса). Поделитесь с ним, что вы чувствуете и думаете по этому поводу.
Спросить его мнение по поводу ситуации. Попробуйте найти компромисс в ваших вопросах. Проведите анализ ситуации — от чего вам нужно избавиться? Мешает ли это всё отношениям? Особенно важно обсудить с мужем, что будет, если вдруг вы не сможете похудеть. Так как беременность и рождение ребенка — это нагрузка на женский организм, возможно всякое развитие событий. Каковы тогда будут действия мужа? Насколько я понимаю, ухудшение в отношениях произошло именно из-за увеличения вашего веса. И именно на этом моменте ваш муж делает акцент. Можно попросить у мужа помощи в решении ваших вопросов — это может быть моральная поддержка (похвала или, как минимум, отсутствие критики), возможно совместное построение рациона, занятия спортом. Тем более, если вы совместно готовитесь к рождению ребенка.
Но, нужно быть готовой к разной позиции мужа. Супруг может поддержать вас, а может и не принять вашу позицию. Подумайте, что вы будете делать в каждой ситуации. Это позволит вам более спокойно и трезво обсудить беспокоящие вас вопросы и понять, что вам делать дальше.
Мудрости в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.