Когда муж выходит из себя, превращается в монстра.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Ася, мне 36 лет. Мы с мужем познакомились в интернете. Он иностранец. В начале мы ругались, но подумали что это из за языка, общались с ним на третьем языке. Приехала к нему, родилась дочка, но скандалы продолжались. Научилась разговаривать на его языке. Потом родился сын. Муж у меня очень хороший, но когда ругаемся, он потеряет над себя контроль. Ведет себя очень очень агрессивно. Боюсь что меня побьёт. Взломает что под рукой... О когда я поворачиваю голову приближается открывает рот и как будто собака хочет кусаться. Но не кусается, делает это только когда он очень зол... Может толкать, и сделал это когда была беременна... Я многое пережила и продолжаю переживать... Когда он спокоен и не говоришь ничего плохого он хороший, добрый, любезный, заботливый...
Ругается с его родителями тоже, каждый раз когда встречаемся создает скандалы. Не хочет ходить к психологу... Не знаю как ему помочь, я думаю что он болен, потому что когда он выходит из себя, превращается в монстра...
Он работает, нет у нас проблем с деньгами. Его родители тоже переживают, мне говорят что он и до меня был таким.
Никуда не ходит, работа и дом, спортом занимается, иногда ходит играть с друзьями.
Когда он дома всегда играет в игры в мобильном. Раньше пил, но сейчас не пьёт, курит только.
Когда он зол у него взгляд убийцы, страшно смотреть. Какие причины могут быть его агрессии? Как ему помочь? Спасибо больше заранее. Жду вашего ответа. С уважением, Ася.
Автор вопроса: Ася Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Ася. Спасибо, что обратились на наш сайт.
Причины агрессии Вашего мужа могут быть очень разнообразны от акцентуации характера до тяжелых психических заболеваний. Для того что бы сказать наверняка Ваш муж должен пройти обследование у психолога или даже у психиатра, если это понадобится. В любом случае необходим детальный анализ его агрессивного поведения, поскольку из Вашего письма не до конца понятно, как часто у него возникают приступы агрессии, что их провоцирует, что помогает ему успокоится. Все эти детали очень важны для установления причин агрессии.
Что касаемо помощи Вашему супругу. Помочь можно только тому, кто сам хочет, чтобы ему помогли. Если Ваш муж комфортно себя чувствует и так, то вероятность того, что он станет к Вам прислушиваться крайне мала. А поскольку работа над самим собой очень тяжелый, а иногда и болезненный процесс, то мотивация на изменения должна быть у человека очень большая.
К сожалению, в настоящее время вопрос агрессии и тирании в семье весьма распространён. И зачастую женщины оказываются в очень тяжелой жизненной ситуации, поскольку агрессия, если ее не контролировать из раза в раз набирает обороты и приводит к тяжелым последствиям. Я искренне надеюсь, что это не Ваш случай, но тем не менее хочу дать Вам некоторые рекомендации.
Для начала я настоятельно рекомендую посмотреть правде в глаза и понять насколько поведение мужа может быть опасно для Вас или для Ваших детей. Большинство женщин склонно прощать и принимать такое поведение со стороны мужчины, объясняя это тем, какой он на самом деле «хороший и заботливый». Да, после приступов агрессии мужчин может мучать чувство вины или стыда за свое поведение, и они всячески будут стараться вести себя положительно, но это всего лишь одна из масок, которые он одевает на себя. Вы должны осознать, что воспринимать образ мужа необходимо целиком, в том числе и принимая его теневую сторону. А также поймите, что если Ваш муж не захочет измениться (а это скорее всего произойдет только если он согласится пойти к психологу), то такое поведение будет всегда. Задумайтесь готовы ли вы принять этот факт и жить с ним всю жизнь?
Не бойтесь указывать мужу на его недостатки, не допускайте унижений, а тем более рукоприкладств в свой адрес. Выключите образ жертвы и покажите, что Вы в первую очередь такой же человек, как и Ваш муж и не допустите такого отношения к себе. В то же время эти разговоры должны происходить в спокойной обстановке, не допускайте оскорблений в сторону Вашего мужа, говорите, что Вы чувствуете в таких ситуациях, предложите мужу представить, что бы он чувствовал на Вашем месте. Не критикуйте личность Вашего мужа, а только его поступки. Не затрагивайте при разговоре его ценности и убеждения, их критика непременно спровоцирует агрессию мужа. Говорите только про его поведение.
Не провоцируйте мужа на агрессию. Постарайтесь отследить, что является триггером, так называемым спусковым механизмом приступа и постараться избегать этого. К примеру, по вечерам Вы любите смотреть телевизор, а это очень злит Вашего мужа. Постарайтесь перенести просмотр любимых передач или фильмов на другое время. Возможно агрессия Вашего мужа спровоцирована тем, что внимание Вы удивляете не ему.
Не сравнивайте мужа с другими мужчинами, не говорите при нем об успехах других, это принесет обратный эффект. Муж начнет критиковать Вас, а если увидит, что это Вас ранит, то критики станет еще больше. Чаще хвалите мужа за любые даже маленькие успехи. Ваш муж должен свято верить, что Вы его любите и цените таким какой он есть в независимости от его успехов и достижений.​ Чаще говорите мужу, что если Вы его кода-нибудь обидели, то сделали это не нарочно.
Если все ваши попытки не принесли никакого результата и Ваш муж начал проявлять агрессию не отвечайте тем же. Оставайтесь спокойной и внутренне невозмутимой. Игнорируйте его нападки, просто выйдете в другую комнату или лучше отправьтесь на прогулку. После того как муж успокоиться вернитесь домой и выведите мужа на откровенный разговор. Прямо спросите, что именно он хочет получить в результате такого поведения? Спросите, понимает ли он как сильно он вредит психике детей? Пригрозите разводом. Это не значит, что Вам тут же надо собирать вещи и «переезжать к маме», просто скажите, что Вы его очень любите и цените, готовы оказывать поддержку, но такое отношение к себе не потерпите.
И помните не всегда есть смысл сохранять отношения, особенно если Ваш муж признается, что не любит Вас или Вы сами осознали, что больше не испытываете чувств к этому мужчине. Если Вы испробовали все возможные способы, включая помощь психолога. Муж начал срываться на детях.
Надеюсь, что мои рекомендации окажутся для Вас полезными.
С уважением, Елена Хиневич.