Я отчаялась и устала от ссор. Как наладить отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина, мы с мужем в браке 2 года. Познакомились мы 5 лет назад через общих друзей, сначала дружили потом встречались и я забеременела. Тогда решили расписаться. Ввиду своего здоровья ребенка сохранить не получилось, был выкидыш. Но свадьбу отменять не стали. Отношения были нормальные, муж не романтик, редко говорил комплименты но как мог ухаживал. После свадьбы вроде бы все было хорошо, но через год я забеременела и отношения изменились, он боялся прикоснуться ко мне, перестал обнимать и целовать. Я почувствовала что одна, стало совсем одиноко. Пыталась с ним поговорить но он говорил что всё хорошо и отнекивался. Потом работа в городе сменилась на командировки, что ещё больше усугубило наши отношения, мы почти не виделись, разговоры часами сменились на пару секундное общение спросить как дела и всё, не о чем стало разговаривать.. то он занят то я на работе ( до декрета) ласковые слова он говорил только когда выпьет, меня это раздражало и мы на этом фоне ссорились. В новый год (я была на 6 месяце) он отказавшись встречать новый год с моей мамой (мы все живём в одной квартире) собрался и ушел к нашим друзьям на 3 дня(не звонил и не писал) я ему через 2 дня после ухода написала что подаю на развод и жду что придет за вещами. Он приехал, стал извиняться в итоге мы помирились. Если бы не ребенок я бы не простила. Потом вроде бы все стало стабильно без ссор, родилась дочка, он и я были очень рады, уехав на очередную вахту опять что-то изменилось, опять молчание в трубку, ссоры, недопонимание. Тема денег и растрат вообще сводила с ума ( он считал что я очень много трачу, хотя за это время ничего себе не купила кроме 1 комплекта одежды нового размера), соответственно как только близилась зарплата то меня уже начинало трясти. Постельные отношения также на нуле, когда он приезжал домой на выходные то он устал то не хочет, на этом фоне я стала комплексовать о своей внешности (очень поправилась за время беременности). Я люблю своего мужа но стала сомневаться что и он меня. Стал часто выпивать после работы в командировке, я злюсь, поэтому на сегодняшний день стараюсь ограничить себя от таких пьяных разговоров по телефону так как малышка всё чувствует и тогда капризничает. Пыталась поговорить с ним и по хорошему и по плохому -бесполезно. Я отчаялась и устала от ссор, и разводиться не хочу и жить так дальше тоже не хочу малышке сейчас 4 месяца и не хочется ее оставлять без отца. Что мне делать помогите мне пожалуйста.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Екатерина, здравствуйте!
Искренне сочувствую тому, что происходит в ваших с мужем отношениях. Но дыма без огня не бывает. В отношениях всегда вся ответственность делится поровну. Не бывает, что один вдруг стал плохим, а второй как был хорошим, так и остался. И если что-то в отношениях пошло не так – виноваты всегда оба человека.
Это я к тому, что ваш муж не просто и не сам по себе изменился. И если вы хотите наладить отношения – нужно разобраться, что спровоцировало такое его поведение. К сожалению, только по вашему письму больше вопросов, чем ответов. И не имея возможности слышать ваши ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая честно и искренне себе на мои вопросы, возможно, поймете, что вам делать в сложившейся ситуации.
«После свадьбы вроде бы все было хорошо, но через год я забеременела и отношения изменились, он боялся прикоснуться ко мне, перестал обнимать и целовать. Я почувствовала что одна, стало совсем одиноко. Пыталась с ним поговорить но он говорил что всё хорошо и отнекивался» - я могу всего лишь предположить, что, возможно, муж переживал за вас и ребенка – поэтому и перестал к вам прикасаться, чтобы вдруг не навредить. Вы обсуждали с вашим мужем, почему он перестал к вам прикасаться? Что так сильно повлияло на его отношение к вам? Как вы себя вели во время беременности? Возможно, после первого выкидыша вы более щепетильно и внимательно начали относиться к себе? Возможно, вы все время переживали, чтобы с ребенком все было нормально, и постоянно говорили об этом мужу? Возможно, он впечатлился этим и старался вас не трогать? По возможности постарайтесь обсудить этот момент с мужем. Тогда между вами будет уже гораздо меньше недопонимания и обид.
«Потом работа в городе сменилась на командировки, что ещё больше усугубило наши отношения, мы почти не виделись, разговоры часами сменились на пару секундное общение спросить как дела и всё, не о чем стало разговаривать.. то он занят то я на работе ( до декрета) ласковые слова он говорил только когда выпьет, меня это раздражало и мы на этом фоне ссорились» - Катя, как часто вы сами говорите вашему мужу приятные слова? Как часто благодарите его за все, что он для вас делает?
Знаете, невозможно заставить мужчину говорить своей женщине ласковые слова. Но можно его заинтересовать и замотивировать, чтобы ему хотелось сделать это самому и добровольно. Для этого нужно заняться собой в первую очередь. Начните сами себя хвалить за все, что вы делаете каждый день. За ваши маленькие и большие победы. За то, что у вас получается очень хорошо и просто хорошо. Так вы добавите себе уверенности, и у вас исчезнет такая острая необходимость в том, чтобы муж говорил вам ласковые слова. Вы перестанете его пилить за это, и тогда он сам захочет говорить вам приятности.
Есть очень хорошее выражение: «Если захотите заинтересовать человека – поинтересуйтесь им, поговорите о нем». Катя, если хотите наладить ваше с мужем общение – начните искренне интересоваться мужем. Задавайте ему вопросы о его работе. О том, как проходит его день, о чем он думает, что планирует и чего хочет.
«В новый год (я была на 6 месяце) он отказавшись встречать новый год с моей мамой (мы все живём в одной квартире) собрался и ушел к нашим друзьям на 3 дня(не звонил и не писал) я ему через 2 дня после ухода написала что подаю на развод и жду что придет за вещами. Он приехал, стал извиняться в итоге мы помирились. Если бы не ребенок я бы не простила» - Катенька, какие отношения у вашего мужа с вашей мамой? Так уж часто бывает, что родители вмешиваются в отношения своих детей. Возможно, ваша мама не очень довольна своим зятем и время от времени говорит ему об этом. А возможно, и вас настраивает против вашего мужа какими-то своими высказываниями.
Еще такой момент – ваши родители – какие у них были отношения? Иногда дети перенимают родительские нормы поведения и ведут себя так же и со своими избранниками. Я бы рекомендовала вам об этом подумать и проанализировать.
Катя, вы написали, что если бы не ребенок – то не простили бы вашего мужа. А вы его на самом деле простили? Или постоянно мысленно вспоминаете эту ситуацию? А может еще и мужу постоянно о ней напоминаете? Или если бы не ребенок – то вам ваш муж и не нужен был бы? Подумайте над этим очень хорошо!
Дело в том, что обиды не самым лучшим образом сказываются на отношениях. И чем больше у женщины обид, тем больше у нее претензий к своему мужчине. Тем холоднее становятся отношения между ними. Поэтому, если вы хотите наладить отношения – нужно разобраться со всеми уже накопленными обидами. Почитайте об этом в интернете и найдите тот способ, который подойдет именно вам.
«Потом вроде бы все стало стабильно без ссор, родилась дочка, он и я были очень рады, уехав на очередную вахту опять что-то изменилось, опять молчание в трубку, ссоры, недопонимание» - Катя, проанализируйте – из-за чего вы чаще всего ссоритесь? Эти моменты или темы действительно так важны или принципиальны? Как по-другому вы могли бы общаться с мужем, когда он на вахте, чтобы отношения были более теплыми и душевными?
«Тема денег и растрат вообще сводила с ума ( он считал что я очень много трачу, хотя за это время ничего себе не купила кроме 1 комплекта одежды нового размера), соответственно как только близилась зарплата то меня уже начинало трясти» - Катя, вам нужно сесть и обсудить спокойно с мужем все ваши финансовые возможности и потребности. И перестаньте себя каждый раз накручивать перед зарплатой. Ваше напряжение передается и вашему мужу. И это в свою очередь дает вам двоим поводы для новых ссор.
«Постельные отношения также на нуле, когда он приезжал домой на выходные то он устал то не хочет, на этом фоне я стала комплексовать о своей внешности (очень поправилась за время беременности)» - если вы сами себе не нравитесь – как думаете, вы можете понравиться кому-то другому? Когда человек сам себя не любит – то и другие не спешат его любить. Если вы начали комплексовать по поводу вашей внешности – займитесь собой. И сделайте все для того, чтобы нравится в первую очередь самой себе. Тогда и ваш муж будет смотреть на вас по-другому, с любовью.
«Я отчаялась и устала от ссор, и разводиться не хочу и жить так дальше тоже не хочу малышке сейчас 4 месяца и не хочется ее оставлять без отца. Что мне делать помогите мне пожалуйста» - Катенька, что делать – решать только вам. Потому что это ваша жизнь. И только вы знаете обо всем, что было в ваших с мужем отношениях. Я уверена, что там было и много всего хорошего.
Прислушайтесь к себе – что говорит вам ваше сердце? Если вы не любите вашего мужа и чувствуете, что вам без него будет гораздо лучше и спокойнее – делайте шаг в сторону развода. Не стоит портить жизнь ни себе, ни вашему мужу, ни ребенку – пытаясь удержать то, что уже давно исчезло (чувства друг к другу). Еще ни один ребенок не вырос счастливым в семье, где мама просто терпит папу (а иногда даже и ненавидит, но терпит ради ребенка).
Если же у вас еще есть чувства к вашему мужу – тогда обдумайте все, что произошло между вами за все время вашего знакомства. Что повлияло на то, что муж стал именно таким. Какими вашими действиями вы провоцируете такие изменения в поведении мужа? Представьте, что вы смотрите фильм о таких же отношениях мужчины и женщины. Подумайте, как можно изменить поведение женщине, чтобы ее муж стал более внимательным к ней.
И самое главное – верьте в себя и все у вас получится!
С уважением, Лелюк Алина