Любви к мужу нет, но разорвала с любовником и осталась с ним.

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, я совсем запуталась. Замужем, двое детей. Последние 5 лет встречалась с другим. Почти с начала наших встреч я предлагала быть в месте, уйти от мужа, но он отказывался. Говорил, что не хочет рушить семью. Но в прошлом году, он решил, что хочет быть со мной. Я рассказала все мужу, но уйти так и не смогла. С любовником встречи прекратить тоже не смогла, хотя мужу сказала, что разорвала с ним. К мужу есть большая привязанность, чувствую с ним всегда под защитой, но от физической близости с ним мне плохо, противен в плане интима в последние года 3. Он любит, измену мне простил. Любовник хочет со мной семью, но не был уверен, что я буду с ним, как он мне сказал. Я люблю его, но с ним нет той эмоциональной связи, что есть с мужем. Нет чувства стабильности с ним. Сейчас решила прекратить с ним связь, написала, что больше встречаться с ним не буду, остаюсь с мужем. Но опять все те же сомнения, правильно ли я поступила. Муж привычен, есть привязанность, но любви нет. Когда пытаюсь с мужем расстаться, то чувствую сильную боль и страх. И не представляю как буду без него. Но в то же время понимаю, что любви к нему нет. Помогите разобраться в себе. Я не знаю чего я хочу.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Елена.
Вы сравниваете двух разных мужчин. Вам необходимо перестать сравнивать. Вы как будто сравниваете яблоко с грушей. Кроме того, что они оба фрукты и растут на деревьях, больше общего нет. Просто кто-то любит яблоки, а кто-то груши.
Если Вы приняли решение остаться с мужем, то, наверное, нужно хотя бы попробовать его снова полюбить.
Возьмите лист бумаги и напишите на нём по пунктам, за что Вы полюбили Вашего мужа. Вы же его любили когда замуж выходили? Потом на другом листе, напишите, что Вам нравится в нём сейчас (что дают Вам ваши отношения). Потом сравните эти два листа, это два разных человека или всё-таки один и тот же.
Если отбросить окружающие обстоятельства (стабильность, детей, надёжность, других мужчин), Вы останетесь жить с этим человеком?
Какое чувство берёт верх? Да мне с ним комфортно или, нет я его не люблю? Именно чувство, не голова. Голова – это социум, а чувства – это Вы.
Если Вы чувствуете, что Вам противно, тоскливо, дискомфортно. То Вам нужно уходить. Вы будете только мучатся и не сможете полюбить его, а после каждой интимной близости, негативные ощущения будут только усиливаться. При таких обстоятельствах можно заработать депрессию и начать заниматься саморазрушением от невозможности исправить ситуацию. При этом если Вы понимаете, что Вы материально зависимы от него и решение материальных проблем самостоятельно вызовет ещё более сильную депрессию, то тогда нужно грамотно продумать куда именно и как Вы будете уходить. Есть ли человек, который станет для Вас такой же стабильной опорой? Здесь нужно думать и очень внимательно взвешивать все за и против. Возможно, стоит подготовить плацдарм в течении, например, года.
Если же Вы чувствуете тепло, спокойствие, надёжность, то тогда нужно решить вопрос с физической близостью, снова полюбить. Обсудить с мужем, что Вам не нравится, возможно снова походить на свидания с мужем, поменять место, снять номер в гостинице, по возможности поехать отдохнуть только вдвоём (при условии, что есть кому оставить детей, конечно). Освежить Ваши чувства, внести разнообразие в Вашу интимную близость. Вспомнить телом, как Вы любили его, когда выходили за него замуж.
Только внимательный и полный анализ ситуации, позволит Вам понять, чего Вы всё-таки хотите и что можете себе позволить.
Возможно, так же Вам поможет обсудить этот вопрос со специалистом, не в формате письма, а например Online по Skype. Специалист сможет задавать вопросы, которые Вы сами от себя скрываете. Я думаю, что Вам достаточно будет одной бесплатной консультации (есть такие консультации-знакомство, они как правило бесплатны).