Несчастна в гражданском браке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна я живу в гражданском браке у меня есть дочь ей 2,6 замужем я никогда не была, просто очень любила одного человека и родила от него дочь, человек которого я люблю оказался плохим, а у мужа сын 4 года от первого брака мы вместе почти два года отношения с моей семьёй у меня не очень а с его только отец ко мне нормально, мать его мягко говоря та ещё штучка вечно лезет и не на видит меня и мою дочь, муж со специфическим чувством юмора и странной любовью ко мне в общем хамоватый гопарь, но иногда он бывает и очень заботливый, мягким и добрым человеком очень видно что он меня любит и дочь мою тоже но я чувствую себя почему то лишней и несчастной такое чувство что я не в своей тарелке, но очень люблю мужа и дочь сейчас живём у его родителей но покупаем свой дом, прошу помогите мне почему я чувствую себя ненужной я опять это уже 4 раз беременна от мужа и хочу свадьбу и детей от мужа но муж не хочет больше детей и все мои предыдущее беременности кончались печально а сейчас согласен на ребёнка поддерживает меня но я все равно чувствую ненависть со стороны его мамы и от этого мне грустно, я человек не конфликтных и переживаю по поводу отношений в семье. почему я так себя чувствую?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Добрый день, Татьяна. Благодарю за обращение на сайт.
Судя по тому, что Вы пишете, постоянной, бесперебойной поддержки у Вас нет ни со стороны Вашей семьи, ни со стороны мужа и его семьи, и это, естественно, может расстраивать и выбивать из-под ног почву. Сразу воникает вопрос: "Что Вы делаете в этом обществе?".
Понятие семьи предполагает поддержку, понимание, принятие и согласие идти вместе по жизни, несмотря на на что. В Вашей ситуации поддержку от мужа Вы получаете эпизодически. В остальное время, я так понимаю, Вы предоставлены сама себе. Сами решаете свои вопросы. Вы чувствуете себя лишней, ненужной, т.к. Ваши интересы неучитываются, с Вами особо не считаются.
Кроме того, обратите внимание на то, на чем строятся Ваши отношения с мужем. Судя по всему, и с ним у Вас не все гладко. Вы искренне радуетесь, когда он заботится о Вас, но чаще это все-таки "хамоватый гопарь". Задайте себе вопрос, почему Вы позволяете ему так относиться к себе. Если ВЫ позволяете мужу так относиться к себе, то что мешает его матери относиться к Вам так же, а то и хуже?
Как Вы пишете, сильно отравляет Вам жизнь свекровь. Опять же, важно понимать, чем вызвано подобное отношение, либо это просто личная ничем не обоснованная неприязнь. С друой стороны, Вы не обязаны всем нравиться. По сути, если Вы вскоре переезжаете в новый дом, то и пересекаться со свекровью не будете. Меньше думайте о ее отношении к Вам, и Вам будет спокойнее. Всем не угодишь и из кожи вон не выпрыгнешь, чтобы к Вам относились так, как Вы ждете. Думайте о себе, о Вашей дочери, о малыше, который скоро родится. Именно сюда должны уходить Ваши силы, энергия и мысли. В Вашу семью. Люди всегда могут думать о Вас все, что угодно. Главное - это то, как Вы сами к себе относитесь. Если Вас так беспокоит мнение других людей о себе, значит, необходима работа над самооценкой и самоуважением. Только при адекватной самооценке Вы сможете отделить важное от второстепенного и расставить приоритеты в своей жизни.
С уважением,
Ольга Борисова