У мужа обида на меня за прошлое.

Вопрос психологу:
Можно ли проработать обиду человеку, если он отказывается. Мы с мужем вынуждены были вернуться с прошлое спустя 15 лет по независящим от нас причинам. Он изменял дважды в первые два три года брака, я до того как мы поженились и родилась дочь, встречалась с парнями параллельно во время наших расставаний, очередных, было очень тяжело и не стабильно все, потом он приходил уговаривал, и снова были вместе ( да было так, прошу не осуждать, раскаялась, никто из нас не смог признаться в этом, в этом году все с ног на голову. Спустя 13 лет брака, троих детей и много прожитого вынуждены были прийти к неприятному разговору. Теперь зацикливается на этом, муж думает про это периодически, заставляет возвращаться туда и вспоминать подробности, что и как. Иногда говорит ответь про вопрос о прошлом, анализирует, что то хотя говорит как будто не хочет вспоминать, так получается. Обижается как я могла тогда общаться ещё с кем- то и близко. Мы не можем из этого вылезти, жалко семью, детей, столько прожитого позади. Я проходила техники прощения, мне легче, а он отрицает говорит ерунда должен сам разобраться и начал выпивать, типа из за того, что в голове крутится эти воспоминания, представляет, и винит себя и копается в себе. как раз во время этих выпивок он снова копается там. Не знаю подскажите можно ли еще справиться с этим и бывает ли что люди справляются с обидами, уже поговариваем о разводе, но знаю это не выход и он и на расстоянии будет это пережевывать. Спасибо ответившим. Может получится затащить его на консультацию.
Автор вопроса: Эльза Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте Эльза!
То, что вы описали в своем письме по поводу, поведения мужа называется ретроспективная ревность. Давайте посмотрим, как она проявляется;
Ревнивец пытает вторую половину расспросами, стараясь вызвать у нее/него чувство вины за прежние отношения. При этом часто у ревнивца была своя очень насыщенная интимная жизнь. Но все разборки он адресует своему партнеру или партнерше. Ваш возлюбленный начинает постоянно ворошить ваше прошлое, осуждая вас, пытается вызвать у вас чувство вины, сходит с ума от каких-то вещей, которые ничего уже не значат, о которых вы и думать забыли...
Все это превращается в замкнутый круг непрошенного любопытства, дурных мыслей, за чем следует заверение спутницы или спутника с последующее облегчение со стороны ревнивца. А затем все начиналось снова.
Что же в этот момент происходит с человеком страдающим от ретроспективной ревности, он оказываются в ловушке навязчивых мыслей, болезненных эмоций и безрассудных, иррациональных поступков, причем повторяющиеся мысли и вопросы постоянно возвращаются, и подчас с удвоенной силой.
Конечно все это негативным образом влияет на ваши отношения и вашу семью. Безусловно вашему муж нужна психотерапия. Если он на это не готов рекомендуйте ему сайты или форумы, которые описывают данный вид расстройства. Если он начнет двигаться в этом направлении, то у вас есть шанс сохранить семью.
К сожалению, по-вашему, письмо я наблюдаю другую картину, ваш муж упорно не хочет это делать. Повлиять на мотивы и желание человека, который не хочет меняться не может ни один даже самый именитый психолог. Я могу посоветовать вам, как вам быть в такой непростой ситуации, как с ней справляться, как сохранить психику своих детей, ведь часто в семейных конфликтах дети выступают в роли посредников. В первую очередь необходимо позаботится о себе, ведь дети учатся на поведении родителей переживать стресс, как относится к себе и окружающим и как вообще реагировать. Позаботьтесь о своем эмоциональном и психическом состоянии. Вам понадобятся навыки регуляции эмоций. Если вам тяжело справляться, обратитесь за помощью и поддержкой, всегда готова вам помочь. Самое простое, что можно здесь сделать это заняться медитацией. Так же вам необходимо позаботится о детях. Если дети уже достаточно большие, узнайте у них что они чувствуют, объясните им своими словами, что несмотря на конфликтную ситуацию в семье вы продолжаете их любить. Да и самое главное, перестаньте винить себя в ваших изменах, так как это дела уже давно минувших дней.
Желаю вам сохранять силы, спокойствие и рассудок в данной ситуации.
С уважением,
Марина