Утрата понимания и поддержки от любимого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 29 лет, супругу - 34.
В браке 6 лет. К сожалению, детей нету в связи с состоянием здоровья (мужской фактор). Я не теряю надежды, но мне кажется, что супруг иного мнения. Мне, по крайней мере, это чувствуется. Я стараюсь всячески поддержать мужа, меньше думать о плохом, думать только о будущем, строить планы.
И , к сожалению, я постепенно сама начинаю морально быть подавлена, так как не чувствую поддержки и заботы от мужа. Да, возможно, это кризис отношений...
Я перестала чувствовать себя как женщина, которая тоже хочет быть любимой, хочет внимания, заботы, поддержки и понимания со стороны любимого человека. Но, к сожалению, этого я не чувствую. Я стараюсь это в спокойной форме донести до мужа, и вроде бы он меня услышит, но этого хватает на пару дней, а потом опять всё заново. Ранее, ещё до брака, муж вёл себя по другому. Он это объясняет, что это гормоны играли, возраст, а сейчас уже не те годы. Мне очень хочется, чтобы наша семья сохранилась и была счастливой, несмотря на жизненные трудности, но я не чувствую поддержки, я правда моральна истощена. Стараюсь побольше отвлечься работой, чтобы поменьше нехороших мыслей было в голове.
Подскажите, пожалуйста, как преодолеть данное психологическое и эмоциональное состояние. Или уже не надеяться, что у нас будет будущее с мужем.
Разойтись и жить дальше.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Елена, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишете, что замужем 6 лет, но в последнее время перестали чувствовать близость в отношениях между Вами и Вашим мужем. Уточните, пожалуйста, в какой момент усилилось это ощущение дистанции между вами? Когда Вы перестали чувствовать себя желанной и любимой? Расскажите, пожалуйста, более подробно, как Вы говорите мужу о том, что для Вас важно? О том, как Вам хочется чувствовать его внимание и заботу? Что именно делает муж в ответ на Ваши просьбы, как себя ведет? Устраивает ли его текущий уровень близости и взаимопонимания в отношениях?
То, что Вы обнаруживаете в себе потребность быть в надежных отношениях глубокой эмоциональной привязанности очень понятно и естественно для человека. Стремление быть в комфортных надежных отношениях с близким человеком заложено в нас самой природой. Сначала мы реализуем такую привязанность в отношениях с близкими взрослыми в детстве. А позже, во взрослом возрасте стремимся выстроить отношения надежной привязанности с близким любимым человеком. И в этом месте важно увидеть свою потребность, осознать ее и понять какие ресурсы у Вас есть для движения в сторону построения отношений на основе надежной привязанности.
Первым шагом может быть анализ текущих способов общения. Попробуйте посмотреть на них как бы взглядом наблюдателя. Не ища виноватых. Просто увидеть: "я делаю это, а муж реагирует таким образом. Ок. Помогает ли это нам достичь понимания?" Попробуйте говорить другому о своих потребностях без обвинения, с использованием Я-посланий и описывая то, что чувствуете именно Вы.
Но для такого движения очень важно участие второго человека в семейной терапии - Вашего мужа. Готов ли он вкладываться в отношения? Видеть те неэффективные способы общения, которые уже присутствуют, и работать вместе с Вами над изменением качества ваших отношений?
Конечно, может быть так, что муж сейчас не готов и на терапию можете придти только Вы. Но в этом случае мы сможем работать только над Вашим индивидуальным запросом. Семейные отношения в этом случае, также могут начать изменяться, т.к., скорее всего, Вы, возможно, будете иначе себя вести в отношениях, но эти изменения будут более медленные, чем при совместной семейной терапии.
Самый главный вопрос, на который важно себе ответить- готовы ли Вы быть в отношениях, где не ощущаете надежную безопасную привязанность к близкому человеку и на что Вы готовы, чтобы эту привязанность построить в тех отношениях, в которых Вы уже есть. А это - возможно.
Буду рада ответить на Ваши вопросы и продолжить работу в случае Вашей готовности.
С уважением,
Алёна