Жена увидела переписку с другой. Как объяснить ей, что действительно раскаиваешься?

Вопрос психологу:
Я работаю вахтовым методом, то есть часто и подолгу не бываю дома. Женаты 8 лет. Всегда в семье было доверие. Сейчас я его потерял. Жена увидела мою переписку в соцсети с другой женщиной. Она первая написала, я ответил и пошло общение. Переписка была довольно любовного характера. Для меня это просто игра и не более того. Изменять жене физически не собирался. Просто общение и не более того. Такая себе игра в любовников. Понимаю сейчас насколько это гадко, но тогда острота ощущений затуманила разум. На вахте скучно, работа, сон, работа, сон. Отношения с женой перешли больше в бытовые, прежней страсти уже нет. Эта переписка меня подстегивала, я чувствовал, что после общения с той женщиной начинаю больше любить свою жену. Не знаю почему так, но это так работает.
Теперь же, после того, как жена увидела и прочла все, хочет подавать на развод. Говорит, что я ей, находясь за тысячи километров, изменяю. Не могу доказать, что это только переписка и не могу доказать, что я действительно раскаиваюсь в содеянном. Только сейчас, после разлада в семье, понял, что нужно было с женой заводить переписку, а не с чужой женщиной, чтобы чувства вспыхнули снова.
Прошу проконсультировать и помочь в разрешении этой проблемы. Осознаю насколько глупый и омерзительный поступок я совершил. Представляю насколько отвратительно сейчас чувствует себя жена. Совесть моя меня уже тысячу раз съела. Очень переживаю по этому поводу.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Андрей!
Похоже, что вас и вашу жену настиг семейный кризис. Я хорошо понимаю ваши чувства. Вы не могли предположить, что из-за глупого развлечения можно потерять доверие в семейных отношениях.
Кризисы в той или иной форме бывают во всех семьях. Я бы вам рекомендовала не брать всю вину на себя. Когда что-то происходит в паре, всегда виноваты оба партнера. Кризис не всегда разрушителен для брака. Очень часто он является тем толчком, который выводит брак на новый уровень близости и взаимопонимания.
Для того, чтобы сохранить семью, необходим честный откровенный разговор и сильное желание услышать друг друга.
Похоже, что вы со своей стороны уже проанализировали ситуацию, признали свою ошибку, прочувствовали свою вину, и ту боль, которую испытала жена.
Теперь важно рассмотреть не только сам поступок, а и его предпосылки. Вы много работаете, и кроме работы ваша жизнь заполнена скукой, бытовыми вопросами, снижением страсти в отношениях. Поддержание благоприятного эмоционального фона в отношениях - разве это не является задачей жены? Если жена не прилагала усилия, чтобы внести в ваши отношения элементы новизны, радости, сексуального притяжения, не является ли она равноправным виновником кризисной ситуации?
Чтобы исправить положение, вы бессознательно создали любовный треугольник. Вам понадобился третий человек, который заряжал бы вас позитивными эмоциями, чтоб вы могли сохранять семейные отношения, не замечая пассивности и безынициативности вашей жены.
Если вы уже признали ошибку, извинились и выразили желание сохранить отношения, вы сделали все, что могли. Дайте жене время на раздумья. Чрезмерные ваши извинения и клятвы в верности могут укрепить жену в ее правоте и не приведут к положительному разрешению кризиса. Лучше сохранять чувство самоуважения, удерживая паузу в отношениях, давая тем самым жене возможность провести свой самостоятельный анализ ситуации.
Хочется надеяться, что жена в итоге своих размышлений согласится на обсуждение ваших отношений. Чтобы разговор получился конструктивным, важно соблюдать следующие правила:
1. Говорить по очереди: когда один говорит, второй внимательно слушает.
2. Говорить только о себе: о своих ошибках, о своих чувствах, о своих желаниях.
3. Не перебивать друг друга.
4. Не предъявлять претензий.
5. Не обвинять.
Очень важно в конце беседы сказать жене, чего конкретно вам не хватает в браке, и выяснить, чего не хватает ей.
В результате такой беседы вы глубже поймете потребности и желания друг друга, сумеете договориться о более удобном формате отношений, о новых формах взаимодействия, удовлетворяющих интересы обоих.
Я желаю вам любви и взаимопонимания!