Муж ненавидит мою сестрёнку.

Вопрос психологу:
Добрый день!
С мужем в браке 5 лет, двое детей. Муж ненавидит мою родную сестрёнку и её семью. Изначально после свадьбы он старался избегать общения и встреч с её семьёй, на дни рождения племянника или сестрёнки отправлял меня одну оправдываясь тем что у него работа, дела и если шёл то старался быстро уйти оттуда. Я не настаивала, на мой вопрос что не так он уходил от ответа. Примерно год назад он очень сильно изменился в отношении к ним, стал злым, начал высказываться в грубой форме о моей сестрёнке, их сыне и муже, оскорблять их и запрещает видится мне с ними. Дело в том что мы с мужем сначала снимали квартиру а затем переехали жить в свободную квартиру его родителей. У сестрёнки муж имеет свою строительную фирму и они купили большую квартиру, дорогой автомобиль. Как то раз племянник был у нас в гостях, ему 5 лет на тот момент было, на вопрос как дела ответил что папа купил новую машину и маме новый телефон, муж прямо изменился с того дня по отношению к ребёнку, начал упрекать что он хвастливый как и его родители и что он не хочет чтобы наши дети научились у него этому качеству. И начались высказывания что он не смог купить нам такую квартиру, что машина не такая крутая как у мужа сестрёнки, что наверное я жалею о том что вышла за неуспешного человека замуж. На предложение найти компромисс, что исключить общение с сестренкой я не могу и не хочу, это моя кровиночка он говорит что они недостойные твари, им все легко в жизни достаётся. Он просит меня выбрать между ним и сестренкой К психологу идти не хочет.
Автор вопроса: Лейсан Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Лейсан!
Начнем с самого начала, Вы говорите о том, что изначально Ваш супруг показывал не очень лояльное отношение к Вашей сестренке и ее семье. Вы решили с этим смириться, видимо не считая данный вопрос важным во взаимоотношении мужа и жены. Есть предположение, что возможно Вы надеялись, что стерпится-слюбится, или что со временем Вы сможете убедить супруга, что Ваша сестренка не такая, как он о ней думает... или просто не хотели замечать данную ситуацию, возможно не хватало эмоциональных сил, что бы в этом разбираться... независимо от причины, придется сейчас разобраться в корне причины сложившейся конфликтной ситуации.
Начнем с того, что Вам нужно ответить на вопрос что для Вас отношения в паре? Какого вы хотите видеть рядом мужчину? и что в данный момент Вас не устраивает (отвечать нужно честно самой себе, а лучше написать в дневник или на бумаге)
Ответив на все эти вопросы, внимательно почитайте письмо, которое вы написали мне.
Цитата: "И начались высказывания что он не смог купить нам такую квартиру, что машина не такая крутая как у мужа сестрёнки, что наверное я жалею о том что вышла за неуспешного человека замуж" - что по Вашему мнению говорит Ваш супруг между строк? Он говорит не о Вашей сестренке, а о себе, и гнев, злость направлены на него - что подтверждает его неуверенность в себе, низкую самооценку, и позицию, что я ничего не могу, не буду и не хочу делать, только завидовать и злиться. Очень удобная позиция, тем более что супруга поддерживает, ищет компромисс и всем довольна. Как хорошо!
А для чего Вы хотите найти компромисс? что бы нянчиться со взрослым мужчиной, поддерживать его в его разрушении самого себя? Вы до сих пор думаете что должны быть мамой не своему ребенку, и более того ребенку, который уже давно вырос. Если так, то вернитесь к вопросом в самом начале, так должны выглядеть отношения между мужчиной и женщиной на Ваш взгляд? Если так, то все ок. У Вас всегда есть выбор.
Цитата: "к психологу идти не хочет" - знаете почему? страшно встречаться с собой, не хватает психологически здоровых частей, что бы начать саморазвитие и путь осознанной жизни, потому что это правда трудно и к сожалению не всем дано.
Цитата:"он говорит что они недостойные твари, им все легко в жизни достаётся. Он просит меня выбрать между ним и сестренкой" - как думаете, это о чем? Как можно разделить отношения с мужем и отношения с сестренкой? это 2 разных, но неотъемлемых для Вас вида отношений, данной предложение от Вашего супруга, возможно очень сильно противоречит вашей философии отношений и жизни... именно поэтому после этого, Вы задумались. Можете конечно подождать, когда случится что-то пострашнее.... и только потом начать действовать, это тоже Ваше право.
Предполагаю, что раз уж Вы обратились к психологу, у Вас появились лучики осознания, что Ваши отношения не совсем психологически здоровые... и значит, в данный момент Вы начали развитие и движение в сторону повышения осознанности, и видения ситуаций реально, как они есть, а не через розовые очки. Вы сделали самое трудное, первый шаг! Путь осознанности очень не легкий, но его ВОЗМОЖНО пройти.
С пожеланиями благополучия и успехов, Юлия Пак