Постоянно борюсь с безразличием мужа. Со мной обращаются как с тряпкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Дженет . Мы с мужем вместе уже 6 лет есть 2 детей , живем вместе с его родителями в одном дворе, они нам никак не мешают. Все проблемы у меня с мужем не знаю что делать достали ссоры скандалы недопонимания все эти 6 лет я борюсь с его безразличием на все и всегда .
Хочу внимания хочу любви хочу чтоб жизнью интересовались а не сидели с компом в обнимку
Говорила с ним не раз все никак не придем к чему то определенному в принципе говорю я он молчит .
Я плохая жена я тупая. (а кстати еще и оскорбляет при каждом удобном случае)
А он идеал нет он тоже не идеал но не хочет ничего слышать я знаю что виноваты оба но решить проблему хочу только я ему и так хорошо .
Даже в постели я говорю что меня не устраивает, сходи к врачу вылечись уже мес после этого разговора не было ничего он говорит и так хорошо чем идти уда позорится .
У меня такое ощущение что он никогда не был готов ради семьи сделать хотя бы шаг .
Я на грани развода жалко детей но мужа уже не выношу не считаю его никаким авторитетом никаким мужчиной так же как и он .
Слова ласково не скажет но если надо обозвать то он тут как тут
Подарить подарок сделать внимание за все 6лет подарил одну розу и все
Раньше я дарила но сейчас я тоже ничего не даю зачем раз со мной обращаются как с тряпкой.
Помогите пожалуйста что сделать как все наладить
Автор вопроса: Дженет Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Дженет!
Для начала нужно определиться чего Вы на самом деле хотите: сохранить семью, приложив к этому определенные усилия или сделать шаг в новую жизнь без мужа.
Необходимо разобраться в себе и понять каким Вы видите свое будущее? Если вы пытаетесь сохранить брак ради детей, то нужно увидеть обе стороны медали. Для их гармоничного развития важно, какую модель поведения в семье видят дети. Если они регулярно становятся свидетелями конфликтов, видят, как родители оскорбляют друг друга, не уважают, не заботятся друг о друге, не проявляют теплые чувства, то существует большая вероятность того, что именно такая модель взаимоотношений станет для них шаблоном для построения будущей семьи. Скорее всего, на подсознательном уровне, они и свои семьи будут строить в подобном формате. Им придется сталкиваться с теми же трудностями, с которыми сталкиваетесь сегодня вы.
Поэтому важно оценить, что дает для детей ваше совместное проживание: пользу или вред? Необходимо честно ответить на эти вопросы! После этого Вам станет понятно, как действовать дальше.
Если Вами будет принято решение попробовать спасти семью и изменить ситуацию, в которой Вы находитесь, то для этого необходимо открыто поговорить с мужем. Донести ему в спокойной беседе, что Вы не видите совместного будущего в старом формате и вам необходимо вместе разобраться в ситуации, выслушать друг друга, найти компромиссы и попробовать изменить ситуацию.
Важно не только спокойно обозначить свою позицию, но и услышать своего мужа, понять чего хочет он и готов ли что-то менять. Поскольку эти изменения необходимы как в Вас, так и в муже. Важна работа каждого над собой. Открытый разговор поможет Вам увидеть себя, свои ошибки и моменты, где Вы могли провоцировать или усугублять конфликты.
Необходимо вместе обсудить новый формат взаимоотношений, который будет устраивать вас обоих. Важно обозначить, что неприемлемо допускать по отношению друг к другу. Например, оскорбления, давление, чрезмерный контроль,… Чего бы вам хотелось в жизни семьи: совместные прогулки, мероприятия, праздники, забота друг о друге. Обсудите открыто, что вас вдохновляет, а что, наоборот, ранит. Только важно это делать без обвинений и претензий. Иначе разговор перерастет во взаимные обвинения и еще большую обиду.
Постарайтесь также вдохновлять мужа на изменения. Подчеркивайте все, что Вам нравится, каждую его маленькую победу и поддерживайте, когда что-то не удается. Это не может быть быстрым переходом. Это требует времени, мудрости и терпения. Постарайтесь не унижать и не давить на «больные места». Важно научиться видеть в нем хорошие стороны и развивать их.
Важным моментом также является работа над собой. Необходимо развивать свои лучшие качества и проработать те, которые вредят Вам и окружающим. Заняться саморазвитием. Продумать, как можно разнообразить ваш совместный досуг и инициировать какие-то совместные развлечения. Важно самой показать пример того, каким должны быть отношения в семье.
Со временем Вы сможете понять, возможны ли изменение или нет. Важным условием является Ваша искренность, отсутствие ожиданий быстрых результатов, давления.
Если Вы примете решение уйти от мужа, то очень важно подготовить детей к изменениям в их жизни. Необходимо им объяснить, что это ваше совместное решение, что дальше вам трудно жить вместе, и Вы больше не хотите конфликтовать. Донести, что Вы приняли решение жить отдельно, но эта никак не отразиться на детях и у них будет возможность проводить время с папой. Важно, чтобы у детей не зародилось чувство вины из-за развода. Для этого нужно ответить им на все вопросы и вместе решить, как будете жить дальше.
При необходимости можно получить дополнительную консультацию в Скайпе или Вайбере.
Успехов Вам!