Муж хочет переехать в другой город

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в сложившейся ситуации. Из-за сильного скандала с мужем я подала на развод, несмотря на то, что у нас маленький ребенок (1мес). В скандале участвовали его и моя мать. Переборщили все! Особенно выделился муж! Он сильно оскорблял и унижал мою маму. Он всегда недолюбливал ее. Бесился от того, что она приходила к нам в гости. Он думал и сейчас так же думает, что она влияет на меня. Он считает, что из-за нее я меняюсь в характере и начинаем ругаться.
После того как я подала на развод он перестал нам помогать. Перестал платить ипотеку, а сам продолжал жить в квартире. Никаких действий к примирению он не предпринимал. Как -то пытались поговорить, но ничего не вышло: во всем начал обвинять меня и маму, тем самым подливая масло в огонь.
После развода он заговорил. Я "растаяла"и помирилась с ним. И через какое-то время заявил, что переезжает в другой город. А меня поставил перед фактом: "Если тебе семья дорога, если ты хочешь чтобы у ребенка был отец переезжай со мной". Ребенка он очень любит. Что делать я даже не знаю. Мне бы хотелось начать все заново, но не хочу переезжать в другой город. Город куда он хочет переехать мне НЕ НРАВИТЬСЯ!!!! Да еще у меня старые обиды остались. Родители узнают в шоке будут!
Посоветуйте мне пожалуйста как лучше мне поступить! Заранее вам спасибо!
Автор вопроса: Карина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Карина.
Не думаю, что Вы на самом деле ждете прямого ответа, как именно поступить в данной ситуации (о которой, кстати, мне пока еще мало что известно). Потому что это будет, как минимум, вредно для Вас.
Выбор, перед которым поставил муж, придется делать Вам на основе того, что Вы знаете о нем, его отношения к Вам. И того, насколько Вы чувствуете его желание тоже начать все сначала. И как именно.
То, что родители будут в шоке - это не аргумент в данном случае. Гораздо важнее то, как муж представляет себе вашу семейную жизнь, и согласуется ли это его представление с Вашим. А так же как в дальнейшем Вы и он собираетесь решать разногласия и конфликты, которые будут возникать.
И естественно, важно не столько что он говорит об отношении к Вам, а как проявляет свое отношение. Продолжать семейные отношения «только ради ребенка» - глупо. Именно потому, что ребенок в таких отношениях получает, как правило, негативный опыт и негативный жизненный сценарий.
А мама, по его мнению, уже не сможет «влиять» на Вас, если будете в другом городе? И только ли в маме дело? Может, он считает Вас вообще подверженной чужому влиянию?
Кроме того, что важно осознать, как к Вам относится муж, и согласуются ли Ваши представления с его относительно совместной жизни, можете выписать в два столбика - «+» и «-» от переезда в другой город. И сравнить пункты по важности и количеству. Это полезно сделать именно письменно, потому что в голове провести такое сравнение сложно, и мысли будут путаться.
Всего хорошего, Карина!