Муж винит меня в измене, которой не было. Можно ли что то изменить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Муж винит меня в измене, которой не было. Он первый мужчина, другого не было ни до него, ни в моменты, когда была с ним. Пытаюсь поговорить, а он не хочет разговаривать. Всегда так он убегает от проблем, от разговоров. Измена была, но с его стороны. Мы вместе уже почти 10 лет, у нас два ребенка. Помощи с его стороны ждать как летом снега, но я справлялась и сама. Проблемы возникли, наверное, как и у всех с появлением ребенка, но справлялась я. Он как всегда молчал. Не хочу разрывать семью, но проблемы серьезные, я люблю его, но вот интима не хочу, хочу говорить с ним, жду с работы. Он чувствует это, говорит раз не хочу интима, значит не люблю, но это не так. Люблю, но на этом этапе хочу духовной близости, а не сексуальной. Он ни о чем говорить не хочет. Я вижу, что, наверное, в конце концов скоро будет конец, но не хочу, хотя бы ради детей. К тому же работает он, я боюсь остаться одна с детьми, если уйду, но все идёт к тому, что именно это и будет концом. Можно ли что-то изменить? Не хочу правда расставания, но с его стороны нет попыток хотя бы просто поговорить. Как быть?
Автор вопроса: Natiia Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Джолуа Лина Юрьевна.
Здравствуйте, Наталья!
Ваш с мужем брак, это деструктивные отношения, которое пониматься, как «токсичные или разрушительные» отношения, в которых один – прав, другой- виноват, в Вашем случае, муж свой поступок, вину, навязал Вам!
Прежде всего, хотелось бы выявить причину «измены» Вашего мужа, это могут быть «родовые сценарии», где впитываются ещё с раннего возраста, нормы и правила, например, отец изменял матери либо наоборот, это пример того, что психика «фиксирует», что так можно поступать. Возможно, это «прошлый опыт», (как собственный опыт Вашего мужа, так и опыт «знакомых», которое имеют на него влияние). И, последний момент, это «дефицит», прежде всего – любви, та, любовь которая формируется между детьми и родителями. В таком случаи, свою любовь Вы можете наполнять в своего мужа «бесконечно», однако, это будет подобно «вазы без дна».
Вы, уточнили, что с мужем в браке находитесь «почти 10 лет», это определенный этап кризиса в Ваших отношениях, это снижение сексуального влечения к партнёру (как со стороны Вашего мужа, так и со стороны Вас, исчезновение романтических отношений, где затягивает «рутина быта», «погашенные» чувства и эмоции.
Теперь, вопросы к Вам: на чём основываются доводы Вашего мужа о «подозрении» Вашей якобы измены? Зачем Вам доказывать что-то мужу? Сохранить семью, хотите потому - что осталась любовь или ради детей?
Скорее всего, Вы, не осознавая вступили в «роль – жертвы», где лежит неуверенность в себе, неумение давать отпор, позволяете Вашему мужу «играть» с Вами. Вы, уточнили, что «Помощи с его стороны ждать, как летом снега, но я справлялась и сама», Вы, изначально взяли на себя «ношу», которая со временем Вас привела к «выгоранию». Вам, нужно определится «сохранить» брак хотите вдвоём или это только Ваше желание? Вам, нужно поверить в себя, и, не позволяет ни одному человеку нарушать Ваши «ценности».
С ув. Джолуа Лина
[email protected]