Поругались с женой из-за моих родителей, но я не хочу разводиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаться начали еще в 2013 году. Я ее очень долго добивался мы везде ездили на море отдыхать во Львов, Киев, Харьков, везде ездила ее мама с нами, в 2017 году я ей сделал предложение на новый год она сказала да, 2018. 08.08 мы расписались в Луцке, преодолели 1000 километров, потом она забеременела, когда она была беременна я постоянно был на работе, а еще моя мама совершила преступление, и за этого попала в сизо пришлось мне ее от туда вытаскивать всеми силами, но за этого я мало был с женой рядом а еще отец мой подставил с кредитом который взяла моя жена, за этого постоянно скандалы упреки в мой адрес, а еще за этого она запретила видеть внука моим родителям, я ей говорю если чем то тебя обидели не общайся но внука они должны видеть это мои родители я же твоей не запрещаю общаться с внуком, было трудно найти работу во время карантина, так мне сейчас это вспоминают что я не работал упрекают этим сейчас исправляюсь работаю закрываю долги по возможности, был пришел домой а дома бардак на огороде мусор собаки разорвали меня это взбесило я накричал всех на Нину и тёщу, меня сделали крайним ты это не сделал в доме то не доделал мы опять поругались сейчас живем отдельно, но я не хочу разводиться но меня волнует вопрос с родителями на Счёт внука как тут поступить?
Автор вопроса: Денис Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Денис!
В своем письме вы рассказываете, как не складываются отношения в вашей семье. В результате этих несложений ваша жена не разрешает вашим родителям общаться с ребенком. Вас больше всего волнует, как наладить общение между ними.
Ответ на этот вопрос можно найти на страницах Семейного кодекса. ( Я предполагаю, что вы живете в Украине. Если нет, то во всех постсоветских странах Семейный кодекс очень схож с украинским).
Статья 257 Семейного кодекса Украины гласит следующее:
1. Бабушка, дедушка, прабабушка, прадед имеют право общаться со своими внуками, правнуками, принимать участие в их воспитании.
2. Родители или другие лица, с которыми проживает ребенок, не имеют права препятствовать в осуществлении бабушкой, дедушкой, прабабушкой, прадедом своих прав по воспитанию внуков, правнуков.
3. Если такие препятствия чинятся, бабушка, дедушка, прабабушка, прадед имеют право на обращение в суд с иском об их устранении.
С точки зрения психологии, хочу заметить, что ребенок приходит в этот мир не к маме. Он приходит в семью. Он не является собственностью мамы. Очень часто мамы считают ребенка продолжением себя, своей частью.
Такое слияние допустимо только в первые полгода после рождения ребенка. Мама должна стараться помогать ребенку почувствовать, что он отдельная личность. Этому очень способствует наличие многочисленных родственников. Чем больше людей общаются с ребенком, тем он общительнее, уверенней в себе, тем интенсивнее его развитие.
Если вы не хотите в результате ссор разводиться с женой, вам необходимо навести порядок в ваших отношениях, расписать права и обязанности каждого. Чтоб не было таких ситуаций, как вы описали, когда вы накричали на жену и тещу из-за мусора в огороде, а они сделали вас виноватым.
Каждый из супругов должен знать свой круг обязанностей. Например, вы обеспечиваете семью материальными благами, а жена отвечает за порядок в доме и в огороде. Старайтесь не кричать, а решать все проблемы путем спокойных переговоров.
Хорошо бы вам и вашей жене отделиться от родителей территориально, материально и эмоционально. Вы должны все спорные вопросы решать внутри своей семьи. К родителям можно ходить в гости и принимать их у себя как родственников, а не как членов семьи.
Помогать родителям с обеих сторон можно только после того, как вы выполнили все обязательства перед своей семьей. Брать кредиты для родителей недопустимо. Родители - взрослые люди и вполне могут находить решение своих проблем самостоятельно.
Ваши родители и родители жены могут общаться с внуками, но они должны согласовать время своих посещений с женой, так как именно она следит за режимом дня ребенка.
Если вы сумеете придерживаться моих простых рекомендаций, ваша семейная жизнь наладится.
Если возникнут новые сложности, пишите.
Я желаю вам семейного благополучия!