Супруга обвиняет меня в изменах, развода не просит и совместно жить не хочет.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня с супругой последние несколько лет проблема в отношениях. Она обвиняет меня в изменах. У нас 2 детей. Постоянно ищет общение с другими людьми. Но развода не просит и совместно жить не хочет. Говорит что не любит и ни когда не любила. При этом очень часто употребляет алкоголь и тогда у нас начинаются выяснения отношений. При этом я уходил из дома. Через неделю просила вернуться, но потом все начинается по новой.
Я не понимаю чего она хочет . И развода не просит и жить вместе не желает. Я пытаюсь делать для нее все. Но ей все что нужно на стороне. При этом она не изменяет с другими мужчинами ,во всяком случае пока. Как наладить отношения я не понимаю. Не сколько лет назад я ездил на заработки в другой регион и после этого все началось. Она прочла у меня переписку в социальных сетях и решила что у меня другая. Но там ничего не было и теперь она делает абсолютно тоже самое. То ли в отместку, или действительно больше нет ко мне ни каких чувств. Говорит что ненавидит меня и я ей противен.
Автор вопроса: Важа Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Важа, здравствуйте.
Вы пишите, что проблемы начались после того, когда Ваша жена увидела переписку в соцсетях, на Ваш взгляд там ничего такого не было, но у Вашей жены другое мнение об этом сложилось. Как мы знаем все мы разные, сто голов – сто умом, у всех понятие измены и её содержание разное: для кого-то поставить лайк под чужой фотографией это уже измена, а для кого-то к проститутке сходить изменой не является. Что именно увидела в этой переписке Ваша жена, какие тригерры сработали, мы не знаем.
Триггеры мы приобретаем в детском возрасте и в отношения мы вступаем по похожим детско-родительским сценариям, как пазлы, находим друг друга по комплексам и проигрываем то, что надо проиграть, даже если это сплошной ад. Возможно Вашей жене нужно, чтобы Вы определенным образом извинились? Ведь если бы это для неё было бы критично, то она бы сама ушла, подала бы на развод, довела бы до этого развода и т.д., не играя в игру «ты как бы уходи, но вернись», т.е. одной рукой я тебя зову, а другой отталкиваю.
Попробуйте поговорить с ней, когда она будет в трезвом состоянии (Вы написали, что очень часто употребляет алкоголь), вывести её на разговор по душам и постараться донести мысль о том, что Вам жаль, что поставили под вопрос доверие в семье и готовы восстановить его. Спросить жену открытым текстом: как мы можем наладить наши отношения? Мне очень жаль, что сделал тебе больно и подорвал твоё доверие, я вижу, как из своей боли ты делаешь больно мне. Что ты хочешь, чтобы я сделал? Как должны измениться наши отношения? Можешь ли ты мне доверять или нет? Что должно измениться, чтобы ты начала снова доверять? Предложить пойти в семейную терапию, если вы оба хотите это поменять, совместно разговаривать.
Если после разговора ситуация будет та же самая и, чтобы Вы не сделали, как бы не расстарались, жена всё равно Вас не прощает, тогда это её выбор, а не только Ваша вина, нет ничего полезнее в хозяйстве, чем виноватый мужчина.
Дальше принимать решение, брать ответственность за свою жизнь и себя, посмотреть на последствия своих действий, принять выбор другого человека, если это исправить невозможно, согласиться с этим, попереживать и идти дальше, строить другую хорошую жизнь. Либо бесконечно быть в деструктивных (разрушающих) отношениях, где один бьёт - другой убегает, один наказывает - другой виноват, один догоняет - другой убегает.
С уважением, Ольга.
Буду благодарна за отзыв, если мой ответ был вам полезен во вкладке «оставить отзыв» по ссылке: https://psycabi.net/psikhologi/43395-psikholog-varyukhina-olga-valeryanovna-gorod-tyumen