Муж выбрал семью, но с любовницей не расстается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина мне 31 год, у меня 2 детей две девочки. Я узнала что муж мне изменяет. Для меня это был удар, они знакомы уже 3 года, но видимо началось все год назад чуть больше. Я уже начала понимать это летом но он отнекивался. И тут все рухнуло в один день, 12 лет брака в один день. Он не ночевал дома э, отдыхал с друзьями, в соц сетях я по фото поняла что в дни когда его ждали дети и я он был с ней. Слезы текут градом сейчас. Я ей написала и она все рассказала, как он не может выбрать дети или она т.к цитирую он зависим от неё и детей но никак не от меня. Он приехал разговаривать ко мне, клялся что все изменит вернёт моё доверие. И через пару часов она мне пишет, что он ей звонил писал и говорил что не может определится. Я скинула ему все её сообщения, спросила что это. Он сказал я хочу остаться в семье, я понимаю что его держат дети, я ими не манипулировала. Я понимаю, в чем моя проблема я его потеряла, потому что я заноза, я выносил мозг и т.д Скорее всего она его пожалела приголубила. Я дала ему выбор, и он сказал что выбрал семью, спросил готова ли я простить его. Я не знаю что делать, нужно поговорить но о чем, я хочу спросить про их отношения надо ли. Говорю поставь с ней точку, но он говорит поставлю знаете как будто завтраками кормит. Как и что делать я потерялась, я не ем и не сплю, головой я прощаю и принимаю, сердце настолько разбито, что я не могу, не верю. Боюсь что он не поставит точку, т.к она писала что вы бы давно уже развелись но его держат дети а у них любовь. Как мне быть. Вчера пыталась его обнять, отталкивает под предлогом. Как будто мне легко. Он говорит что ему тяжело приходить после всего домой. Но почему он не говорит, что дурак прости оступился. Я не знаю кому чему и во что уже верить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Произошло событие -измена. Вам сейчас очень тяжело, ведь разрушено Ваше представление о семье, где нет подобных событий,
не смотря ни на что ("моя проблема я его потеряла, потому что я заноза, я выносил мозг и т.д")? Это не та ситуация, где
надо искать виноватых. Семья- это взаимозависимая система. Вы выбиты из привычных отношений с мужем, не знаете как и что
говорить, ведь теперь карты открыты и он находится под управлением двух женщин, без возможности уклоняться от прямого
решения, выбора. Вам всем в этом треугольнике худо. За один день всё не разрешится. А для того, чтобы Вам стало легче, Вы
Екатерина попробуйте проиграть различные варианты выхода, которые якобы от Вас не зависят, и все-таки влияют на решение
мужа в конечном итоге.
1. Сейчас Вы в неизвестности, Ваше спокойствие зависит от соперницы и мужа( их поступков). Как Вы можете изменить данное
положение? То есть, пусть в неизвестности будет соперница, а Вы за это время сможете показать мужу, что Вы мудрая и
любящая женщина. Вы услышали ответ, что муж выбрал семью. Ему нужно время, чтобы это решение укрепилось. Вам поэтому не
стоит требовать проявления любви (объятия, нежность и т.п.) Ведь выбор не может автоматически заставить человека проявлять
любовь! Поэтому задайте себе вопросы: " Вам недостаточно того, что он любит детей и Вы хотите любви к себе?". "Как раньше
и сколько лет назад он любовь проявлял?" Те же вопросы и к самой себе. Мудрым будет проявление терпения, умения создать
атмосферу, где и его эмоции и чувства учитываются, как бы Вам тяжело не было это сделать. Пусть ему будет хорошо дома,
пусть его "достаёт" соперница. Поверьте, что мужчина тоже сомневается в той, которую он якобы любит( желает). Вас ведь он
тоже когда-то любил. Смысл ему уходить от жены, чтобы оказаться с женщиной, которая будет пилить его не меньше предыдущей.
То, что соперница стала форсировать события, Вам наговорила о том, что ей сообщал муж, играет против неё.
2.Вы его не потеряли. Вы совершили ряд ошибок в коммуникации, не учитывали его личность в принятии возможных решений. Это
не криминально. Главное, чтобы Вы поняли, надо что-то менять. У Вас есть дети. Это то, что в любом случае навсегда
связывает вас с мужем. Это не зависит от Ваших желаний. Если муж уйдёт, то это тоже не конец жизни. Вам надо будет
выбрать с мужем порядок общения с детьми и финансовым обеспечением. Всё это надо делать красиво, корректно, оставаясь
родными людьми. Это будет плюсом. И если Вы сможете простить его, то он должен знать, что его примут, если его разочарует
соперница. Если не сможете, то Вы, как молодая женщина начинаете жить так, чтобы иметь возможность создать новые
отношения, если нуждаетесь в мужчине под одной крышей, возможны варианты. Муж и об этом должен быть поставлен в
известность. То есть, он должен знать, что его уход, сделает Ваше сердце свободным через какое-то время, и тогда может
появится другой и у Вас. Через какое время не знает никто. Это сообщение автоматически поставит его в условие
неопределённости с соперницей.
3. Ещё Вы можете принять решение о том, что не готовы простить мужа и расстаётесь. Для некоторых физическая измена непреодолимое препятствие для дальнейших отношений. Прежде, чем принимать такое решение, надо просчитать все плюсы и минусы для себя и будущего детей. В любом из вариантов, решение принимаете только Вы с мужем.
Вам не стоит ждать извинений от мужа. Это поставит его в зависимое положение. Жить в семье и постоянно чувствовать себя каким-то ущербным, тем более мужчине, не лучшая доля. Насколько я поняла, Вы итак его пытались под себя подладить, управлять. Вам надо пересмотреть свои взгляды на семейные отношения. Как проявляется истинные отношения. Это прежде всего уважение и забота, а не попытка переделать другого под себя. На нашем сайте есть тест Письмо супруге" Вам поможет разобраться в том, как Вы и как муж видит решение в одной и той же ситуации. Дайте и ему пройти этот тест. Пусть он увидит, что Вы работаете над тем, что Вас разделяет.
Как только Вы примите какую-то стратегию, то сразу станет легче. На эмоциональном уровне появится стабильность. Если Вы действительно готовы простить, то самолюбие тут отjдвигается на дальний план. Почитать статьи на нашем сайте по этому вопросу буде полезно!
Уверена, что ВЫ справитесь, так умеете принимать решения, чувствуется по письму.
Успехов Вам Екатерина!